Ямпольский Ю.П.кандидат экономических наук, Ивановский государственный химико-технологический университет ;
В начале статьи проводится анализ конкурсных закупок, проводимых естественными монополиями, в том числе РАО «ЕЭС России», в период с 2000 года. Из анализа статистики проведенных закупок, опубликованной Госкомстатом РФ, видно, что у РАО «ЕЭС России» количество проводимых конкурсов значительно превышает суммарное количество конкурсов, проведенных в остальных естественных монополиях. Это привело к снижению средней стоимости одного контракта и свидетельствует о массовом характере конкурсов. Приводится краткое описание неконкурсных видов закупок (запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры и закупки у единственного источника) и их особенности. Далее предлагается к рассмотрению алгоритм проведения двухэтапного конкурса с предварительным квалификационным отбором как наиболее сложного по процедуре и наиболее продолжительного по сроку проведения. Далее проводится окончательный анализ полученных предложений и внесение изменений в сводную таблицу конкурса, производится ознакомление с презентациями участников конкурса. Следующим шагом является заседание конкурсной комиссии, определение победителя, подписание протокола об итогах конкурса. Затем всем участникам конкурса рассылается информация о результатах проведенного конкурса, а проигравшим участникам направляется благодарственное письмо за участие в конкурсе с пожеланиями дальнейшего сотрудничества. С победителем конкурса подписывается меморандум о намерениях либо предварительный договор на период согласования всех параметров основного договора. После согласования всех параметров основного договора производится его подписание и победитель конкурса передает заказчику банковскую гарантию на размер авансового платежа. На это конкурс считается завершенным.