+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Использование срока создания автомобильной дороги в критериях оценки концессионных конкурсов

т. 8, вып. 5, февраль 2009

Доступна онлайн: 10.02.2009

Рубрика: Критерии оценки конкурсов

Максимов В.В. генеральный директор ООО «ТРАНСПРОЕКТ» ; 

В статье отмечается, что транспорт представляет собой один из классических секторов, в котором развиваются различные формы государственно-частного партнерства. Выбор государственно-частного партнерства не самоцель, а средство для реализации экономической деятельности и жизни общества. В этом смысле большинство транспортных проектов не вызывает большой заинтересованности у потенциальных инвесторов. Выгоды частных инвесторов и операторов заключаются в том, что в рамках государственно-частного партнерства государство принимает на себя определенную часть затрат, рисков, а также использует имеющийся административный ресурс для повышения привлекательности соответствующего проекта для негосударственного участника. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы концессий и других форм государственно-частного партнерства, в которых партнерство с частным сектором может принести большую выгоду за счет эффективного качества обслуживания, позволяя в то же время властям законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором при реализации различных транспортных проектов. Проведенные исследования показали, что наличие в перечне критериев концессионных конкурсов критерия «Срок создания автомобильной дороги» и существующей процедуры начисления конкурсных баллов по данному критерию, приводит к значительным убыткам для государства, но для частного сектора - это дает ощутимую финансовую выгоду. Полученные результаты ставят под сомнение сам факт проведения концессионных конкурсов и объективность полученных результатов. Автор полагает, что государству следует внести изменение в действующее законодательство о концессиях или изменить процедуру заключения концессионного соглашения и определения срока его действия.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала