Волкова О.Н.кандидат физико-математических наук, профессор, заведующая кафедрой международного бухгалтерского учета, анализа и аудита Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ volkova@rambler.ru
Одна из наиболее популярных концепций стратегического управления затратами - целевое ценообразование - основано на простой формулировке весьма распространенной стратегии действий на конкурентном рынке. Звучит эта стратегия так: "продавай дешевле, чем конкуренты". Множество компаний на практике решают эту проблему путем сокращения затрат на уже разработанный продукт. Изначально продукт разрабатывается исходя из технологических задач и представлений о том, каким он должен быть с точки зрения заданных потребительских свойств. Однако созданный технологами, продукт зачастую оказывается слишком "дорогим" с точки зрения себестоимости. Попытка оперативно, уже в процессе производства и реализации продукта, осуществить последовательность достаточно трудоемких действий, связанных с внесением изменений в функциональность и конструкцию уже полностью разработанного изделия, исследование возможностей применения других материалов и технологических приемов за приемлемый срок, редко оказывается успешной. Если цена и спрос на продукт диктуются рынком, доходность продукта может оказаться неудовлетворительной для компании-производителя либо по причине низкого объема продаж, либо из-за необходимости продавать его по невысокой цене.