Жерукова А.Б.кандидат экономических наук, заместитель директора Нальчикского филиала Белгородского университета потребительской кооперации ;
Методика разработки стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности отраслей и в целом сельского хозяйства включает ряд этапов анализа и обоснования показателей продуктивности, себестоимости и цены с разработкой на этой основе ценовой политики, оптимизации параметров производственной программы развития отрасли. Конкурентоспособным и эффективным является производство (предприятие), которое производит продукцию и реализует качественный товар при себестоимости как можно меньшей по сравнению с ценой. При этом учитывается следующая, реально существующая в экономике, взаимосвязь экономических индикаторов. Боля высока урожайность сельскохозяйственных культур наблюдается в сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих интенсивное производство (вносящих большое количество удобрений, прежде всего органических; внедряющих современные производственные технологии; и т.д.). Хозяйства, имеющие более высокую продуктивности земли и скота, при прочих равных условиях, имеют меньшую себестоимость продукции. При производстве ее в размерах выше безубыточного объема создаются условия для прибыльного ведения отрасли и хозяйственной деятельности в целом. Увеличивающийся разрыв между себестоимостью и ценой единицы продукции (по мере увеличения объемов производства и доли продукта на рынке) позволяет формировать и осуществлять ценовую политику, направленную на максимизацию прибыли и уровня рентабельности.