Матковская Я.С.доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет yana.s.matkovskaya@gmail.com
Автор ставит вопрос о достаточности в современных условиях существующих представлений о поведении инвесторов на финансовом рынке. Финансовый рынок не однороден ни по информации, которой располагают его субъекты, ни по размерам инвестиций, ни по организационной структуре его участников. Предлагаются способы дифференциации участников рынка, что позволит совершенствовать инструментарий анализа и прогнозирования на финансовом рынке.
Ключевые слова: финансовые рынки, поведение на финансовом рынке, потребительское поведение, рациональность, нерациональность, производная рациональность, неоднородность финансового рынка, инновации
Список литературы:
Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 672 с.
Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
Джевонс У.С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии // Теория потребительского поведения и спроса. СПб: Экономическая школа, 1993. 380 с.
Ланкастер К. Перемены и новаторство в технологии потребления // Теория потребительского поведения и спроса. СПб: Экономическая школа, 1993. 380 с.
Матковская Я.С. Новый взгляд на природу финансовых рынков: преамбула инновационного подхода // Финансы и кредит. 2014. № 10. С. 2–10.
Матковская Я.С. Потребительское поведение на рынке инновационных технологий: особенности, факторы, модели. Волгоград: ВолгГТУ, 2010. 168 с.
Матковская Я.С. Технологическая структура экономики и проблемы приоритетной кластеризации экономики России: монография. М.: ИНИОН РАН, деп. № 58725 от 10.06.2004, 108 с.
Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.
Оберлехнер Т. Психология рынка Forex. Традиционные и бихевиористские финансы: сдвиг парадигмы в подходе к финансовым рынкам. URL: Link.
Олейник А.Н. Институциональная экономика: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. 416 с.
Рациональность инвестора, поведенческие финансы и рефлексивность// Бизнес и финансы. URL: Link.
Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Теория потребительского поведения и спроса. СПб: Экономическая школа, 1993. 380 с.
Теория организации // Управление производством. URL: Link.
Шнайдер Д. Технологический маркетинг. М.: Янус-К, 2002. 478 с.
Schutz A. Le chercheur et le quotidien. Phenomenologie des sciences sociales. Paris. Meridiens Klincksieck. 1987.