Дмитриева Д.М.аспирантка кафедры мировой экономики, Санкт-Петербургский государственный университет davy@nm.ru
Раскрываются характеристики и методы развития фирм в контексте органической и неорганической стратегий роста. Выявлены необходимость разработки стратегии фирмами, а также причины, побуждающие менеджеров делать выбор в пользу стратегических альянсов как формы реализации корпоративной стратегии роста. Одной из основных причин формирования стратегических альянсов является стремление ускорить рост фирмы. Именно по этой причине изучение феномена стратегических альянсов в качестве бизнес-стратегии требует особого внимания.
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер, 2007. 496 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999. 416 с.
Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. Опыт исследования. М.: Дело и сервис, 2004. 176 с.
Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2002. Вып. 2. № 16. С. 3–21.
Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. СПб: Питер, 2000. 624 с.
Andrews K.R. The concept of corporate strategy. Homewood, 1971. 158 p.
Chandler A.D.Jr. Strategy and structure: Chapters in the history of American enterprise. The MIT Press, Cambridge, MA, 1962.
Chesbrough H. Open innovation: The new Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press, 2003. 272 p.
Coase R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. Vol. 4. №16. P. 386-405.
Gomes-Casseres B. The Alliance Revolution: The New Shape of Business Rivalry. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996. Paperback reprint, 1998.
Ohmae K. The Global Logic of Strategic Alliances // Harvard Business Review. 1989. Vol. 67. № 2. P. 143–154.
Porter M.E. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. New York, Free Press, 1980.
Porter M.E. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86. P. 78–93.
Prahalad C.K., Hamel G. Strategy as a Field of Study: Why Search for a New Paradigm? // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15. № 1. P. 5–16.
Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. P. 79–91.
Sloan A.P. Jr. My years with General Motors. Garden City, N.Y: Doubleday, 1964.
Wernerfelt B. A Resource-based View of the Firm // Strategic Management Journal. 1984. Vol. 5. № 2. P. 171–180.
Williamson O.E. Comparative Economic Organization: The Analysis of Discrete Structural Alternatives // Administrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36. № 2. Р. 269–296.