Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Анализ услуг сбытовых организаций при доведении сельскохозяйственной продукции до потребителей
Доступна онлайн: 13.08.2014 Рубрика: Развитие АПК Страницы: 23-31
Рассмотрена проблема сбыта сельскохозяйственной продукции российскими производителями. На основе анализа каналов сбыта в дореформенной и современной России установлено, что прежние каналы, используемые до 1990-х гг., такие как потребительская кооперация и колхозные рынки, в настоящее время не работают. Из-за отсутствия эффективных каналов сбыта сельхозпроизводители, особенно небольшие хозяйства, не могут сбыть продукцию, что нередко приводит к ее потерям и к отказу от производства в будущем. Дистрибьюторы вынуждены перекрывать высокие затраты большими наценками, что является причиной удорожания товаров для конечных потребителей. Сделан вывод, что результативность агропромышленного комплекса увеличится при налаживании отношений с центрами потребления продукции. Проанализирован опыт агропромышленных предприятий по сбыту произведенной продукции, в том числе изучены мнения изготовителей о преимуществах и недостатках создания собственной розничной сети в виде фирменной торговли и опыт сотрудничества с независимыми торговыми сетями. Изучена организация фирменной торговли в России и за рубежом. Проанализированы электронные каналы сбыта и выездные ярмарки. Выявлены проблемы, сдерживающие сбыт сельхозпродукции через электронные каналы. В качестве эффективных каналов сбыта сельхозпродукции определены сетевая розничная торговля, в том числе сети, создаваемые сельхозпроизводителями, и независимые торговые сети, логистические центры, интернет-каналы, выездные ярмарки. Показаны результаты маркетинговых исследований по изучению мнений потребителей о привлекательности покупок сельскохозяйственных товаров в различных торговых форматах. Сделан прогноз сокращения потерь сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими хозяйствами, при организации эффективных каналов сбыта. Ключевые слова: каналы сбыта, сельхозпродукция, розничная торговая сеть, фирменная торговля, инфраструктура сельского хозяйства, агропромышленные холдинги, логистические центры, выездные ярмарки, интернет-каналы, товародвижение Список литературы:
|
ISSN 2311-8725 (Online)
|
|