Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Методические вопросы применения модели экономической прибыли в управлении стоимостью бизнеса на уровне каждого подразделения компании
Доступна онлайн: 10.10.2014 Рубрика: МЕТОДЫ АНАЛИЗА Страницы: 34-43
Концепция управления стоимостью бизнеса пользуется широкой популярностью, однако ее практическое применение вызывает некоторые трудности. Как показывают исследования, основная проблема состоит в декомпозиции показателя стоимости на операционный уровень. Проведен сравнительный анализ существующих методов оценки стоимости бизнеса с точки зрения их применимости в системе управления компанией. Управление стоимостью компании рассматривается во взаимосвязи с современными подходами к проектированию организационных структур на основе модели внутреннего рынка. Такой подход стимулирует предпринимательское поведение внутри организации и способствует пониманию каждым подразделением своей роли в повышении стоимости компании. Предложены механизмы оценки вклада не только бизнес-единиц, но и всех подразделений корпоративного центра в стоимость компании. Сформулированы предложения по созданию системы экономической ответственности внутри компании для обеспечения правильного поведения участников внутреннего рынка. Отмечены ошибки, часто возникающие при проведении оценки стоимости доходным подходом, даны рекомендации по их недопущению. Практическая значимость представленных рекомендаций заключается в возможности их использования при проектировании организационного дизайна, оценке эффективности подразделений и разработке мероприятий по увеличению стоимости бизнеса. Сделаны выводы, что в наибольшей степени для управления стоимостью бизнеса применима модель экономической прибыли, которая может быть рассчитана на основе трансфертных цен, зависящих от роли подразделения на внутреннем рынке, и она должна рассчитываться на основе среднегодовой величины капитала. Также показано, что при расчете требуемой ставки доходности кумулятивным методом необходимо в дополнение к безрисковой ставке учитывать среднюю премию за риск, и ставка доходности должна быть ниже для более поздних периодов жизненного цикла компании. Ключевые слова: управление стоимостью бизнеса, экономическая прибыль, трансфертная цена, ставка дисконтирования, требуемая ставка доходности на собственный капитал, CAPM, кумулятивный метод, внутренний рынок Список литературы:
|
ISSN 2311-8725 (Online)
|
|