Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
К вопросу о предпочтениях потребителя: психологические установки и динамическое моделирование
Доступна онлайн: 04.11.2014 Рубрика: Экономико-математическое моделирование Страницы: 59-67
Новые подходы к исследованию потребительских предпочтений предъявляют и новые требования к используемым моделям. Однако существующие ныне методы моделирования, разработанные преимущественно экономистами-неоклассиками, как правило, не приспособлены для учета социально-психологических факторов поведения потребителя. Таким образом, совершенствование методологического аппарата, разработка новых подходов, которые позволят создавать не просто абстрактные оптимизационные схемы, но и адаптировать для целей хозяйственной науки данные других дисциплин, в настоящее время весьма актуальны и являются насущной необходимостью. Целью авторского исследования является рассмотрение методологической базы и построение динамической модели потребительских предпочтений группы индивидов с учетом влияния изменения доходов и цен, а также с учетом влияния индивидуально-психологических и социально-групповых факторов. Задачами исследования являются формулировка методологических основ модели, описывающей динамику потребительских предпочтений; формальное описание модели, отражающей формирование и динамику установок, предпочтений и потребительского спроса; проведение вычислительного эксперимента и интерпретация его результатов. Результаты вычислительного эксперимента позволяют предположить возможность конструктивного использования аппарата теории психологической установки для исследований потребительского спроса. Также результаты эксперимента показывают, что модель позволяет более точно описывать динамику потребительских предпочтений, нежели это делалось ранее. Практическая ценность исследования может состоять в применении в сфере маркетологии и ценообразования. Ключевые слова: потребительские предпочтения, полезность, динамика, спрос, психологическая установка, модель, алгоритм Список литературы:
|
ISSN 2311-8725 (Online)
|
|