+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Факторный анализ рекламных кампаний мультиканальной розничной сети

т. 14, вып. 5, февраль 2015

Доступна онлайн: 06.02.2015

Рубрика: МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Страницы: 15-30

Чаплыгин Ю.В. аспирант кафедры инженерного бизнеса и менеджмента, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 
chaplygin@gmail.com

В современных экономических условиях рынок непродовольственной розничной торговли в России активно развивается. Поэтому крупные игроки традиционной розничной торговли переходят к мультиканальной стратегии работы с покупателями (оффлайн, онлайн, социальные медиа и т.д.) и используют преимущества синергии каналов коммуникации при реализации различных кампаний продвижения на рынок. Разработан подход к повышению экономической эффективности рекламных акций (на примере e-mail-рассылок) с учетом особенностей крупной мультиканальной розничной сети на основе факторного анализа. Подход основан на математическом аппарате детерминированного факторного анализа (логарифмический метод). В качестве факторов модели использованы ключевые показатели эффективности e-mail-кампаний на этапах рассылки, перехода на сайт, получения, подтверждения и выполнения заказов клиентов. Разработан полный цикл анализа рекламных акций (на примере e-mail-рассылок) с учетом особенностей крупной мультиканальной торговой сети. Разработан подход к факторному анализу результатов акций. Обоснован выбор факторов в модели анализа, выбор метода факторного анализа, описан алгоритм расчета влияния факторов, разработана матрица "фактор → ответственный → действие". Приведен пример расчета и выводов анализа. Выбран эффективный по скорости восприятия способ визуализации результатов факторного анализа. Сделан вывод о том, что в условиях повышения уровня конкуренции факторный анализ является эффективным инструментом управления рекламными акциями в мультиканальных розничных сетях для достижения целевых результатов по валовой прибыли.

Ключевые слова: мультиканальные торговые сети, анализ валовой рентабельности рекламных кампаний, детерминированный факторный анализ, контроллинг

Список литературы:

  1. Багрин Ю.А. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. 1999. № 11. С. 28–39.
  2. Блюмин С.Л., Суханов В.Ф., Чеботарев С.В. Экономический факторный анализ: Монография. Липецк: ЛЭГИ, 2004. 148 с.
  3. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. СПб: Питер, 2007. 172 с.
  4. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый. СПб: Нева, 2003. 224 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. 589 с.
  8. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2010. 575 с.
  9. Марголис Н. Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов // Интернет-маркетинг. 2004. № 2. С. 4–7.
  10. Орлов А.И. Прикладная статистика. М.: Экзамен, 2006. 671 с.
  11. Орлов А.И. Эконометрика: учебник для вузов. М.: Экзамен, 2004. 576 с.
  12. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2007. 320 с.
  13. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. СПб: Питер, 2008. 336 с.
  14. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб: Питер, 2001. 415 с.
  15. Федорова В., Егоров Ю. К. вопросу о разложении прироста на факторы // Вестник статистики. 1977. №. 5. С. 71–73.
  16. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Москва: ИНФРА-М, 2010. 219 с.
  17. Хумал А. Разделение прироста произведения // Ученые записки по статистике. М.: АН СССР. 1964. С. 206–212.
  18. Чаплыгин Ю.В. Бизнес-анализ как фактор успеха в российской системе контроллинга. URL: Link.
  19. Чаплыгин Ю.В. Детерминированный факторный анализ продаж розничной сети // Роль контроллера в обеспечении жизнеспособности организаций: под ред. С.Г. Фалько. М.: Объединение контроллеров, 2012. 245 с.
  20. Чаплыгин Ю.В. Интерактивный анализ в системе контроллинга // Контроллинг. 2012. № 3. С. 38–43.
  21. Чухомлин В. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 2. C. 3–9.
  22. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. 352 с.
  23. Югенбург С.М. О разложении абсолютных приростов по факторам // Ученые записки по статистике. М.: АН СССР. 1955. С. 66–83.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала