Чаплыгин Ю.В.аспирант кафедры инженерного бизнеса и менеджмента, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана chaplygin@gmail.com
В современных экономических условиях рынок непродовольственной розничной торговли в России активно развивается. Поэтому крупные игроки традиционной розничной торговли переходят к мультиканальной стратегии работы с покупателями (оффлайн, онлайн, социальные медиа и т.д.) и используют преимущества синергии каналов коммуникации при реализации различных кампаний продвижения на рынок. Разработан подход к повышению экономической эффективности рекламных акций (на примере e-mail-рассылок) с учетом особенностей крупной мультиканальной розничной сети на основе факторного анализа. Подход основан на математическом аппарате детерминированного факторного анализа (логарифмический метод). В качестве факторов модели использованы ключевые показатели эффективности e-mail-кампаний на этапах рассылки, перехода на сайт, получения, подтверждения и выполнения заказов клиентов. Разработан полный цикл анализа рекламных акций (на примере e-mail-рассылок) с учетом особенностей крупной мультиканальной торговой сети. Разработан подход к факторному анализу результатов акций. Обоснован выбор факторов в модели анализа, выбор метода факторного анализа, описан алгоритм расчета влияния факторов, разработана матрица "фактор → ответственный → действие". Приведен пример расчета и выводов анализа. Выбран эффективный по скорости восприятия способ визуализации результатов факторного анализа. Сделан вывод о том, что в условиях повышения уровня конкуренции факторный анализ является эффективным инструментом управления рекламными акциями в мультиканальных розничных сетях для достижения целевых результатов по валовой прибыли.
Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. СПб: Питер, 2007. 172 с.
Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый. СПб: Нева, 2003. 224 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. 589 с.
Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2010. 575 с.
Марголис Н. Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов // Интернет-маркетинг. 2004. № 2. С. 4–7.
Орлов А.И. Прикладная статистика. М.: Экзамен, 2006. 671 с.
Орлов А.И. Эконометрика: учебник для вузов. М.: Экзамен, 2004. 576 с.
Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2007. 320 с.
Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. СПб: Питер, 2008. 336 с.
Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб: Питер, 2001. 415 с.
Федорова В., Егоров Ю. К. вопросу о разложении прироста на факторы // Вестник статистики. 1977. №. 5. С. 71–73.
Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Москва: ИНФРА-М, 2010. 219 с.
Хумал А. Разделение прироста произведения // Ученые записки по статистике. М.: АН СССР. 1964. С. 206–212.
Чаплыгин Ю.В. Бизнес-анализ как фактор успеха в российской системе контроллинга. URL: Link.
Чаплыгин Ю.В. Детерминированный факторный анализ продаж розничной сети // Роль контроллера в обеспечении жизнеспособности организаций: под ред. С.Г. Фалько. М.: Объединение контроллеров, 2012. 245 с.
Чаплыгин Ю.В. Интерактивный анализ в системе контроллинга // Контроллинг. 2012. № 3. С. 38–43.
Чухомлин В. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 2. C. 3–9.
Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. 352 с.
Югенбург С.М. О разложении абсолютных приростов по факторам // Ученые записки по статистике. М.: АН СССР. 1955. С. 66–83.