Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Имидж промышленного предприятия: специфика, механизм формирования и оценка состояния
Доступна онлайн: 15.03.2015 Рубрика: Анализ конкурентоспособности Страницы: 40-48
В условиях насыщенного рынка с высоким уровнем конкуренции, необходимости импортозамещения продукции российским компаниям необходимо формировать и развивать позитивный имидж, являющий важнейшей предпосылкой успешной деятельности, поскольку он обеспечивает компании ряд неоспоримых конкурентных преимуществ, способствует повышению эффективности функционирования. Высокая деловая репутация предприятия позволяет создать положительное восприятие у целевых групп и заинтересованных сторон (потребителей, инвесторов, акционеров, персонала, кредиторов, СМИ и др.) и, следовательно, укрепить рыночные позиции за счет привлечения и удержания потребителей. Таким образом, значимость имиджа существенно возрастает в современных условиях, в связи с чем руководство и персонал организации должны целенаправленно управлять им, разрабатывать мероприятия, обеспечивающие его развитие. Целью исследования является развитие теоретических положений и разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию имиджа организаций. Задачи исследования: уточнение определения и специфики понятия "имидж организации", разработка методического подхода к оценке его состояния, построение интегрального показателя корпоративного имиджа, классификация промышленных предприятий на его основе. Обоснованным инструментом решения многокритериальных задач с иерархическими структурами, включающими достаточно сложную систему факторов, влияющих на выбор решений по повышению имиджа отечественных предприятий, является метод анализа иерархий. Дано определение понятия "имидж организации" как субъективной характеристики организации, формирующей ее образ (положительный или отрицательный), существующий в сознании людей, взаимодействующих с данной организацией, и оказывающий существенное влияние на результаты ее деятельности. Выявлены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие имиджа организаций. Разработан и апробирован алгоритм оценки имиджа организации. Смоделирована многокритериальная оценка имиджа организации на основе метода анализа иерархий с учетом показателей, наиболее эффективно характеризующих результативность усилий. Сделан вывод о том, что полученные результаты могут стать основой для разработки стратегии управления предприятием и совершенствования политики взаимоотношений промышленных предприятий с потребителями продукции. Ключевые слова: имидж организации, метод анализа иерархий, конкурентоспособность, качество, экспертные оценки Список литературы:
|
ISSN 2311-8725 (Online)
|
|