+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Имидж промышленного предприятия: специфика, механизм формирования и оценка состояния

т. 14, вып. 11, март 2015

Доступна онлайн: 15.03.2015

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 40-48

Иванова И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва 
ivia16@mail.ru

Горчакова Р.Р. аспирантка кафедры менеджмента, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва 
renatagor@mail.ru

В условиях насыщенного рынка с высоким уровнем конкуренции, необходимости импортозамещения продукции российским компаниям необходимо формировать и развивать позитивный имидж, являющий важнейшей предпосылкой успешной деятельности, поскольку он обеспечивает компании ряд неоспоримых конкурентных преимуществ, способствует повышению эффективности функционирования. Высокая деловая репутация предприятия позволяет создать положительное восприятие у целевых групп и заинтересованных сторон (потребителей, инвесторов, акционеров, персонала, кредиторов, СМИ и др.) и, следовательно, укрепить рыночные позиции за счет привлечения и удержания потребителей. Таким образом, значимость имиджа существенно возрастает в современных условиях, в связи с чем руководство и персонал организации должны целенаправленно управлять им, разрабатывать мероприятия, обеспечивающие его развитие. Целью исследования является развитие теоретических положений и разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию имиджа организаций. Задачи исследования: уточнение определения и специфики понятия "имидж организации", разработка методического подхода к оценке его состояния, построение интегрального показателя корпоративного имиджа, классификация промышленных предприятий на его основе. Обоснованным инструментом решения многокритериальных задач с иерархическими структурами, включающими достаточно сложную систему факторов, влияющих на выбор решений по повышению имиджа отечественных предприятий, является метод анализа иерархий. Дано определение понятия "имидж организации" как субъективной характеристики организации, формирующей ее образ (положительный или отрицательный), существующий в сознании людей, взаимодействующих с данной организацией, и оказывающий существенное влияние на результаты ее деятельности. Выявлены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие имиджа организаций. Разработан и апробирован алгоритм оценки имиджа организации. Смоделирована многокритериальная оценка имиджа организации на основе метода анализа иерархий с учетом показателей, наиболее эффективно характеризующих результативность усилий. Сделан вывод о том, что полученные результаты могут стать основой для разработки стратегии управления предприятием и совершенствования политики взаимоотношений промышленных предприятий с потребителями продукции.

Ключевые слова: имидж организации, метод анализа иерархий, конкурентоспособность, качество, экспертные оценки

Список литературы:

  1. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 35–44.
  2. Быкова Ю.Н., Иванов А.П. Защита деловой репутации // Международный бухгалтерский учет. 2007. № 11. C. 10–18.
  3. Ветчанова О.В. Имидж организации: стратегия формирования. URL: Link.
  4. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании. URL: Link.
  5. Гущина И. Имидж организации // Служба кадров. 2003. № 5. С. 36–38.
  6. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. URL: Link.
  7. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: ИНФРА-М, 2003. 368 с.
  8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2003. 416 с.
  9. Иванова И.А., Мальченкова О.С. Моделирование конкурентоспособности предприятий, производящих продукцию на рынок мучных кондитерских изделий // Фундаментальные исследования. 2013. № 10 (часть 11). С. 2499–2504.
  10. Иванова И.А., Сысоева Е.А. Оценка конкурентоспособности российских светотехнических предприятий на основе метода анализа иерархий // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 26. C. 47–53.
  11. Кемени Дж., Снелл Дж. Кибернетическое моделирование. М.: Советское радио, 1972. 192 с.
  12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2006. С. 816.
  13. Литвак Б.Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. 184 с.
  14. Плаксин М.А. Принятие решений методом иерархии: как сократить экспертоемкость. URL: Link.
  15. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993. 320 с.
  16. Середенко Н.Н. Развитие метода анализа иерархий // Открытое образование. 2011. № 2. С. 39–48.
  17. Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб. пособие. Омск: ОмГТУ, 2000. 45 с.
  18. Угрюмова А.А., Агапов Д.В. Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 15. С. 23–29.
  19. Фурцев Д.Г., Коваленко А.Н., Ткаченко Е.А. Об оптимизации на основе метода анализа иерархий. URL: Link.
  20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. М.: Дело, 2010. 552 с.
  21. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2006. 272 с.
  22. Saaty Thomas L. Relative Measurement and its Generalization in Decision Making: Why Pairwise Comparisons are Central in Mathematics for the Measurement of Intangible Factors – The Analytic Hierarchy/Network Process // RACSAM (Review of the Royal Spanish Academy of Sciences, Series A, Mathematics). 2008. № 102. C. 251–318.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала