Курчеева Г.И.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической информатики, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация kurcheeva@yandex.ru
Предмет/тема. С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации, ее передачи и обмена. В связи с этим все большее значение для продвижения инноваций придается сети Интернет. Эффективное управление продвижением инноваций опирается на разработку и использование информационно-коммуникационных технологий и систем, составной частью которых является веб-сайт. Усилению роли маркетинга в продвижении инноваций способствуют процессы, происходящие в мировой экономике, определяющие развитие экономики инновационного типа, среди которых можно выделить такие, как увеличение скорости распространения инновации и возможностей разработки инноваций-имитаций за счет развития информационных технологий, сетевой экономики и появления дополнительных технических возможностей, позволяющих включить в инновационный процесс всех участников. При этом в маркетинге происходит смещение акцента с конкретного товара (услуги) на управление взаимоотношениями между субъектами рынка, которые могут породить и реализовать идею продвижения успешного товара. Результаты. В статье систематизированы этапы процесса оценки результативности и эффективности достижения целей маркетинга инноваций. Разработан подход к оценке потенциала компонентов маркетинга, позволяющий оценить возможность достижения цели продвижения инновации, риски продвижения как разницу между эталонным значением цели и значением потенциала маркетинга инноваций. Методика оценки реализована на примере веб-сайтов как основных инструментов продвижения инноваций. Выводы и значимость. Способность организаций к инновационной деятельности зависит от обеспеченности всеми необходимыми ресурсами, но в условиях сетевой экономики наиболее значимыми становятся информационно-коммуникационные. На современном этапе развития экономики они имеют стратегическую значимость в экономическом развитии страны. На примере группы компаний Softline получена комплексная оценка потенциала маркетинга инноваций, выполненная на основе веб-сайта организации.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. М.: ИНФРА-М, 1997. 608 с.
Карчик В.Г., Журавлева Н.А., Юрченко В.С. Бизнес-моделирование работы сортировочной станции // Экономика железных дорог. 2012. № 4. С. 32–36.
Глушков В.М. Введение в АСУ. Киев: Техника, 1972. 312 с.
Глушков В.М. Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС. М.: Статистика, 1975. 161 с.
Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982. 552 с.
Михеев Ю.А. Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии. М.: Росстат, 2011. 255 c.
Курчеева Г.И.,Хворостов В.А. Результативность бенчмаркинга веб-сайтов // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 10. С. 23–28.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб: Питер, 2006. 464 с.
Логинов К.В. Процессное управление как проблема развития отечественных промышленных предприятий // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 187–193.
Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003. 273 с.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб: СПбГУ, 1997. 332 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтэр, 1996. 704 с.
Королькова Е.М. Маркетинговые исследования как инструмент стабилизации финансовой системы предприятия // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2004. Т. 10. № 3. С. 840–848.
Щинова Р.А. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 23–27.
Курчеева Г.И. Комплексная оценка потенциала маркетинга инноваций // Вестник Новосибирского государственного университета. 2013. № 1. С. 84–92.
Шаланов Н.В. Системный анализ. Кибернетика. Синергетика: математические методы и модели. Экономические аспекты. Новосибирск: НГТУ, 2008. 288 с.
Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, Физматгиз, 1969. 576 с.
Шаститко А. Трансакционные издержки // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 65–76.
Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. I. Предприниматель и предпринимательство. М.: Прогресс, 1993. 160 с.