+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Конкуренция и сотрудничество в мировом авиадвигателестроении

т. 14, вып. 47, декабрь 2015

Получена: 24.06.2015

Получена в доработанном виде: 03.07.2015

Одобрена: 29.10.2015

Доступна онлайн: 25.12.2015

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 2-9

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

Предмет и тема. В статье проведен анализ тенденций развития мирового авиационного двигателестроения. Первой тенденцией является постоянное обновление продукции. Показано, что ведущие компании (General Electric, Pratt & Whitney, Rolls-Royce и Safran) не только сохранили, но даже усилили свои позиции. Компании General Electric и Rolls-Royce являются альтернативными поставщиками для нового лайнера B787, General Electric вместе с Safran (в рамках международного альянса CFM International) начали летные испытания нового двигателя LEAP для самолетов семейств B737Max и A320neo. Со своей стороны P&W также предлагает новые авиадвигатели серии PurePower для тех же самолетов, а также для канадских авиалайнеров Bombardier CSeries и российского МС-21. В свою очередь Rolls-Royce подготовила новинку в виде авиадвигателя Trent XWB для нового авиалайнера A350. Второй тенденцией является оптимизация бизнес-моделей компаний по показателю прибыльности. Показано, что авиадвигательные производства либо имеют конгломератную бизнес-модель (General Electric, United Technologies Corporations, Honeywell, GKN), либо диверсифицируют свою деятельность за счет участия в международных военных и гражданских проектах (Rolls-Royce, Safran) с другими компаниями. Оптимизация бизнес-модели обеспечивает устойчивость этих корпораций на высококонкурентном рынке авиадвигателей, рост производительности труда и стоимости акций.
     Цели и задачи. Повышение экономической эффективности деятельности ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» за счет использования опыта построения бизнес-моделей мировых лидеров авиадвигателестроения и их стратегий в конкурентной борьбе.
     Методология. Сравнительный анализ деятельности ведущих мировых и российских корпораций, занимающихся разработкой и производством авиационных двигателей.
     Результаты. Анализ показал, что западные двигателестроительные корпорации благодаря конкуренции и продуманной диверсификации своих бизнесов обеспечивают стабильный рост экономических показателей (суммарной выручки, биржевой стоимости акций, модернизации продукции).
     Выводы и значимость. В условиях усиления конкуренции в мировом авиадвигателестроении необходимо рассмотреть альтернативные варианты бизнес-модели производства авиадвигателей в России, сохранить внутреннюю конкуренцию (хотя бы советского типа), более продуманно подходить к проблеме диверсификации авиационных холдингов.

Ключевые слова: авиадвигателестроение, конгломерация, газотурбинные двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация

Список литературы:

  1. Ардисламов В., Кокорева М. Диверсификация и горизонтальная интеграция: выбор эффективного типа слияний и поглощений // Экономическая политика. 2010. № 6. С. 144–156.
  2. Волохов Д.А. Конгломератные слияния и поглощения: «плюсы» и «минусы» зарубежных и российских конгломератов // Труды Института системного анализа РАН. 2006. Т. 24. С. 126–152.
  3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2004. 272 с.
  4. Иноземцев А.А. Двигатель ПД-14 – будущее российского авиапрома // Инновации. 2013. № 12. С. 77–80.
  5. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях // Труды МАИ. 2012. Вып. 59. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала