Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Конкуренция и сотрудничество в мировом авиадвигателестроении
Получена: 24.06.2015 Получена в доработанном виде: 03.07.2015 Одобрена: 29.10.2015 Доступна онлайн: 25.12.2015 Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Страницы: 2-9
Предмет и тема. В статье проведен анализ тенденций развития мирового авиационного двигателестроения. Первой тенденцией является постоянное обновление продукции. Показано, что ведущие компании (General Electric, Pratt & Whitney, Rolls-Royce и Safran) не только сохранили, но даже усилили свои позиции. Компании General Electric и Rolls-Royce являются альтернативными поставщиками для нового лайнера B787, General Electric вместе с Safran (в рамках международного альянса CFM International) начали летные испытания нового двигателя LEAP для самолетов семейств B737Max и A320neo. Со своей стороны P&W также предлагает новые авиадвигатели серии PurePower для тех же самолетов, а также для канадских авиалайнеров Bombardier CSeries и российского МС-21. В свою очередь Rolls-Royce подготовила новинку в виде авиадвигателя Trent XWB для нового авиалайнера A350. Второй тенденцией является оптимизация бизнес-моделей компаний по показателю прибыльности. Показано, что авиадвигательные производства либо имеют конгломератную бизнес-модель (General Electric, United Technologies Corporations, Honeywell, GKN), либо диверсифицируют свою деятельность за счет участия в международных военных и гражданских проектах (Rolls-Royce, Safran) с другими компаниями. Оптимизация бизнес-модели обеспечивает устойчивость этих корпораций на высококонкурентном рынке авиадвигателей, рост производительности труда и стоимости акций. Ключевые слова: авиадвигателестроение, конгломерация, газотурбинные двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация Список литературы:
|
ISSN 2311-8725 (Online)
|
|