Когденко В.Г.доктор экономических наук, заведующая кафедрой финансового менеджмента, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Российская Федерация kogdenko7@mail.ru
Предмет. В статье рассматриваются вопросы анализа социально-репутационного капитала в рамках анализа интегрированной отчетности компании. Цели. Разработка методики комплексного анализа социально-репутационного капитала с учетом информации, которая должна представляться в интегрированной отчетности. Методология. Методологическую основу анализа социально-репутационного капитала составили объективные принципы системного подхода, положения экономического анализа, логического и комплексного подхода к оценке экономических явлений и процессов. Методика разработана с учетом международного стандарта интегрированной отчетности. Результаты. Разработана методика анализа социально-репутационного капитала, включающая анализ четырех компонент капитала. В ходе анализа корпоративной компоненты оцениваются взаимоотношения между внутренними стейкхолдерами – персоналом, акционерами, менеджментом и компанией, а также взаимодействия между участниками группы – материнской, дочерними и зависимыми компаниями. Особое внимание в ходе анализа уделяется корпоративной культуре и корпоративному управлению. Анализ рыночной компоненты включает анализ взаимоотношений с клиентами и дистрибьюторами, поставщиками, конкурентами. На этапе анализа финансовой компоненты социально-репутационного капитала исследуется кредитный рейтинг компании, а также ее взаимоотношения с инвесторами. Анализ социальной компоненты включает анализ взаимоотношений с общественными организациями, государственными и местными органами управления, деятельность компании в области социальных программ, защиты окружающей среды. На заключительном этапе анализа исследуется влияние социально-репутационного капитала на создаваемую бизнесом стоимость. Выводы и значимость. Исследованы проблемы анализа социально-репутационного капитала, предложена методика комплексного анализа. Статья может быть полезна аналитикам, оценивающим деятельность компании на основе интегрированной отчетности.
Заман Ариф. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 416 с.
Кузубов С.А. Итоги круглого стола на тему Intellectual Capital of Companies: Measurement and Reporting 9 апреля 2015 г. // Корпоративные финансы. 2015. № 2. С. 76–78.
Байбурина Э.Р., Жуковец О.С. Концепция анализа сетевого капитала, как драйвера стоимости // Корпоративные финансы. 2009. № 4. С. 130–144.
Карлгаард Р. В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 272 с.
Найденова Ю.Н., Осколкова М.А. Трансформация интеллектуального капитала в ценность компании в экономике знаний // Корпоративные финансы. 2011. № 2. С. 92–98.
Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества / под ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсияновой. М.: НИУ ВШЭ, 2013. 564 с.
Байбурина Э.Р., Гребцова Е.Г. Раскрытие информации об интеллектуальном капитале и его влияние на стоимость компаний на развивающихся рынках капитала // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 112–139.
Быкова А.А. Морковкина Е.В. Отношенческий капитал как фактор повышения стоимости компании // Корпоративные финансы. 2013. № 4. С. 19–33.
Найденова Ю.Н., Осколкова М.А. Взаимодействие компонентов интеллектуального капитала в процессе создания стоимости фирмы // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 100–112.
Алексеева Е.П. Формирование основных характеристик репутационного капитала современной российской компании // Психология, социология и педагогика. 2012. № 5. URL: Link.
Первакова Е.Е. О механизмах воздействия корпоративной культуры на эффективность и производительность труда. URL: Link.
Первакова Е.Е. Корпоративная культура как фактор роста инновационной активности персонала организации // Вестник Удмуртского университета. 2014. № 2. С. 87–91.
Первакова Е.Е. Влияние корпоративной культуры на производительность труда и эффективность бизнеса. М.: Макс Пресс, 2012. 100 с.
Первакова Е.Е., Золотова М.С. Корпоративная культура как фактор эффективности инновационной деятельности и роста инновационного капитала // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 87–99.
Цой Р.А. О влиянии качества корпоративного управления на эффективность российских компаний// Корпоративные финансы. 2013. № 1. С. 112–119.
Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 614 с.
Родионов И.И. Анализ Совета директоров как драйвера повышения стоимости компании // Корпоративные финансы. 2013. № 1. С. 71–83.
Бобрышев А.Д., Тарабрин М.Б., Тарабрин К.М. Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании. URL: Link.
Курдин А.А. Альтернативные показатели для оценки состояния конкуренции на товарных рынках. URL: Link.