Болодурина М.П.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация bolodurina@inbox.ru
Горбатенко Е.В.студентка института магистратуры, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация katevg94@gmail.com
Предмет. Реализация стратегии роста региональными непубличными компаниями связана с множеством препятствий: отсутствием видения стратегических перспектив, недостатком управленческих и финансовых ресурсов, ошибочностью выбора целевого географического рынка. В связи с этим возникает необходимость проведения оценки инвестиционной привлекательности реализации стратегии выхода на новые рынки промышленной компанией. Цели. Обоснование выбора целевого географического рынка для реализации стратегии роста промышленной компанией. Практическая апробация модели оценки инвестиционной привлекательности реализации стратегии корпоративной регионализации для компаний по производству электрических машин и оборудования Оренбургской области. Методология. Исследование построено на изучении фундаментальных и прикладных трудов зарубежных и отечественных авторов в области разработки корпоративных стратегий. Использованы методы экономического и финансового анализа, синтеза, сравнений, системного и ситуационного анализа, аналогий и экспертных оценок. Результаты. Для предварительной оценки целесообразности выхода компании на новые рынки предлагается использование модели оценки инвестиционной привлекательности стратегии корпоративной регионализации. Обоснован уровень ее использования. Применение предложенной модели при разработке стратегии роста промышленной компании позволит обосновать выбор направлений инвестиционной активности, обеспечивающий рост стоимости бизнеса с максимально возможным использованием потенциала компании. Выводы. Исследование показало применимость методики оценки инвестиционной привлекательности реализации стратегии корпоративной регионализации к деятельности региональной непубличной компании при выборе целевого географического рынка. Практическая апробация модели позволила оценить имеющийся потенциал промышленной компании по пяти ключевым параметрам (дистанция, продукт, финансы, персонал, организационная структура) и дать рекомендации по интерпретации полученных результатов.
Болодурина М.П., Горбатенко Е.В. Реализация стратегии интернационализации в деятельности российских компаний // Научное обозрение. 2016. № 11. С. 152–162.
Ivashkovskaya I.V. Going Internationally and Value Creation: The Evidence from Emerging Capital Market of Russia. Proceedings of the XV April International Academic Conference on Economic and Social Development. HSE, 2014, pp. 50–59.
Аннушкина О.Е. Стратегия интернационализации: выбор российских компаний // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 183–201.
Перский Ю.К. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. № 16. С. 36–47.
Сетченкова Л.А., Слепнева В.А. Стратегии корпоративного роста и инструменты их реализации // Экономика и право. 2014. № 9-10. С. 74–83.
Шер Р. Сильный средний бизнес: Как справиться с семью основными препятствиями роста. М.: Альпина Паблишер, 2016. 248 с.
Ghemawat P. Distance Still Matters. Harvard Business Review, 2001, vol. 79, no. 8, pp. 137–147.
Coviello N., McAuley A. Internationalization and the Smaller Firm: A review of contemporary empirical research. Management International Review, 1999, vol. 39, no. 3, pp. 223–256.
Johanson J., Vahlne J.E. The Internationalization Process of the Firm, a Model of Knowledge Development and Increasing Foreign Market Commitments. Journal of International Business Studies, 1977, vol. 8, no. 1, pp. 23–32.
Johanson J., Vahlne J.E. Business Relationship Learning and Commitment in the Internationalization Process. Journal of International Entrepreneurship, 2003, vol. 1, no. 1, pp. 83–101.
Decker R., Zhao X. SMEs Choice of Foreign Market Entry Mode: A normative approach. InternationalJournal of Business and Economics, 2004, vol. 3, no. 3, pp. 181–200.
Kamakura W.A., Ramón-Jerónimo M.A., Vecino Gravel J.D. A Dynamic Perspective to the Internationalization of Small-Medium Enterprises. Journal of the Academy of Marketing Science, 2012, vol. 40, iss. 2, pp. 236–251. doi: 10.1007/s11747-011-0267-0
Szymura-Tyc M. Measuring the Degree of Firms' Internationalization at Their Early Stages of International Commitment. Journal of Economics & Management, 2013, no. 13, pp. 102–118.
Karasiewicz G. The Internationalization of Polish Firms: An Empirical Investigation of the M-P Relationship. Faculty of Management Working Paper Series, 2014, no. 2, pp. 3–32.
Crick D., Chaudhry S. Small Businesses' Motives: The Effect of Internationalization. Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science, 1997, no. 3(3), pp. 156–170.
Asuman A. A Strategic Investment Decision: “Internationalization of SMEs”: A Multiple Appraisal Approach and Illustration with a Case Study. iBusiness, 2012, vol. 4, no. 2, pp. 146–156. doi: 10.4236/ib.2012.42017
Vernon R. International Investment and International Trade in the Product Cycle. The Quarterly Journal of Economics, 1966, vol. 80, no. 2, pp. 190–207.
Etemad H. Internationalization of Small and Medium Sized Enterprises: A Grounded Theoretical Framework and Overview. Canadian Journal of Administrative Sciences, 2004, vol. 21, iss. 1, pp. 1–21.
Porter M.E. Toward a Dynamic Theory of Strategy. Strategic Management Journal, 1991, vol. 12, iss. S2, pp. 95–117.