+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Создание туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого Кольца»

т. 16, вып. 6, июнь 2017

Получена: 22.05.2017

Получена в доработанном виде: 02.06.2017

Одобрена: 13.06.2017

Доступна онлайн: 29.06.2017

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: R12, R53, R58

Страницы: 1082-1096

https://doi.org/10.24891/ea.16.6.1082

Платонова Н.А. доктор экономических наук, профессор, проректор, Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация 
prorektor_nir@mail.ru

Вапнярская О.И. кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация 
vap.olga@gmail.com

Предмет. В 2016 г. в Российском государственном университете туризма и сервиса с участием авторов была разработана концепция туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого кольца». В приводятся основные результаты исследований и предложения, нашедшие отражение в концепции такого кластера, вошедшего в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». Уникальный туристский потенциал Сергиево-Посадского муниципального района традиционно востребован туристами, в том числе путешествующими по Золотому кольцу России. Однако несмотря на ярко выраженную локализацию и высокую концентрацию объектов показа в районе преобладает экскурсионный поток, туристы проезжают город транзитом. Во многом это обусловлено географическим положением – Сергиев Посад по праву считают вратами упомянутого туристского маршрута, а также недостатком инфраструктуры размещения и досуга.
Цели. Обосновать целесообразность создания туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого кольца», его состав и структуру, а также туристскую специализацию. Представить прогноз развития кластера и его вклада в развитие туризма Подмосковья.
Методология. В ходе исследования туристской и обеспечивающей инфраструктуры кластера использовались методы структурирования и статистического анализа. Определение перспектив развития кластера предполагало применение прогностических методов.
Результаты. Описаны предпосылки создания туристско-рекреационного кластера, важнейшей из которых является наличие базы разнообразных по функциональному назначению объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, дающей возможность формирования пула туристских продуктов, интересных для различных категорий туристов. Также приведено обоснование постановки целей и задач проекта туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого кольца». Особое внимание уделено приоритетным и перспективным видам туризма в нем, а также ключевым аттракциям, составляющим ядро кластера. В статье приводятся прогнозные оценки основных показателей, характеризующих развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры кластера.

Ключевые слова: туристско-рекреационный кластер, Сергиев Посад, культурно-познавательный туризм, религиозный туризм, этнографический туризм

Список литературы:

  1. Минаев В.А., Ульянченко Л.А., Цыщук Е.А. Планирование развития туристской отрасли в условиях резких макроэкономических изменений // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 8. URL: Link
  2. Саранча М.А. Туристский потенциал территории: проблематика определения сущности и структуры // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Биология. Науки о земле. 2015. Вып. 6-1. С. 134–140.
  3. Вапнярская О.И., Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М. Тенденции в практике менеджмента туристской дестинации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 21–28.
  4. Жулина М.А., Кицис В.М. Локальные туристские кластеры Республики Мордовия: формирование и функционирование // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 1. С. 75–82.
  5. Афанасьев О.Е. Туристские кластеры и дестинации: проблемы создания и продвижения // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 1. С. 5–6.
  6. Гришин С.Ю. Управление региональными туристскими кластерами: монография. СПб.: СПбГЭУ, 2016. 209 с.
  7. Пробин П.С. Особенности формирования стратегий управления региональным туристским кластером // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 3. С. 69–78. URL: Link
  8. Кривошеева Т.М. Туристские дестинации: вопросы формирования маркетинговых стратегий // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. Вып. 6. URL: Link
  9. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры туризма и туристского сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 38–48.
  10. Neuhofer V., Buhalis D., Ladkin A. Conceptualising Technology Enhanced Destination Experiences. Journal of Destination Marketing & Management, 2012, vol. 1, iss. 1-2, pp. 36–46. doi: 10.1016/j.jdmm.2012.08.001
  11. Prayag G., Hosany S., Odeh Kh. The Role of Tourists' Emotional Experiences and Satisfaction in Understanding Behavioral Intentions. Journal of Destination Marketing & Management, 2013, vol. 2, iss. 2, pp. 118–127.
  12. Wang D., Li X., Li Y. China's "Smart Tourism Destination" Initiative: A taste of the service-dominant logic. Journal of Destination Marketing & Management, 2013, vol. 2, iss. 2, pp. 59–61. doi: 10.1016/j.jdmm.2013.05.004
  13. Розанова Л.Н., Мухаметова Л.Р. Современный туристский кластер Республики Татарстан // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 1. С. 67–74.
  14. Казакова С.А. Архитектурная среда: вопросы туристской аттрактивности // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 6. URL: Link
  15. Федулин А.А., Гаврилов А.Ю., Новикова Н.Г. Современные подходы к определению ресурсного потенциала туризма // Сервис plus. 2012. № 1. С. 38–44.
  16. Budruk M., Stanis S.A.W. Place Attachment and Recreation Experience Preference: A further exploration of the relationship. Journal of Outdoor Recreation and Tourism, 2013, vol. 1-2, pp. 51–61. doi: 10.1016/j.jort.2013.04.001
  17. Stenseke M., Hansen A.S. From rhetoric to knowledge based actions – Challenges for outdoor recreation management in Sweden. Journal of Outdoor Recreation and Tourism, 2014, vol. 7-8, pp. 26–34. doi: 10.1016/j.jort.2014.09.004
  18. Mariani M.M., Buhalis D., Longhi C., Vitouladiti O. Managing Change in Tourism Destinations: Key issues and current trends. Journal of Destination Marketing & Management, 2014, vol. 2, iss. 4, pp. 269–272. doi: 10.1016/j.jdmm.2013.11.003

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала