+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Транспортная авиация России

т. 16, вып. 12, декабрь 2017

Получена: 26.10.2017

Получена в доработанном виде: 08.11.2017

Одобрена: 20.11.2017

Доступна онлайн: 22.12.2017

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: G34, L19, L93, O33, O57

Страницы: 2347–2360

https://doi.org/10.24891/ea.16.12.2347

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

Предмет. Современная транспортная авиация состоит из двух сегментов: военно-транспортной авиации и гражданской транспортной авиации. На рынке военно-транспортной авиации Россия в силу своего статуса одной из крупнейших военных держав стремится сохранить свое присутствие во всех категориях (по грузоподъемности) воздушных судов. В области гражданских грузовых авиаперевозок Россия занимает довольно скромное место в силу относительно небольшого объема международной и внутренней торговли и слабости во всех категориях гражданской авиации: магистральной, региональной и авиации общего назначения.
Цели. Анализ основных трендов развития мировых рынков транспортной авиации.
Методология. Проведен сравнительный анализ деятельности мировых производителей военной и гражданской транспортной авиации во всех сегментах рынка транспортной авиации по грузовместимости, выявлены общие тенденции развития отдельных сегментов, проведен анализ конкуренции и перспектив России на этих рынках. Показано, что в мировой практике в силу существенных различий в предъявляемых технико-экономических требованиях самолеты военной и гражданской транспортной авиации проектируются и производятся в различных дивизионах авиастроительных компаний.
Результаты. Показано, как мировые производители отреагировали на изменение спроса на различные типы воздушных судов в последние десятилетия. Российский авиапром также должен отреагировать на изменения спроса на воздушные суда транспортной авиации, иначе произойдет заполнение российского транспортного авиапарка самолетами зарубежных производителей, как это уже произошло в пассажирских авиаперевозках.
Выводы. Фактически транспортной авиацией в настоящее время занимается только ОАО «Ильюшин» (дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации) с его проектом глубокой модернизации Ил-76 и другими безальтернативными проектами конца прошлого века, отклоненными в свое время по причине их неконкурентоспособности.

Ключевые слова: транспортная авиация, сегментация рынка, конкуренция, диверсификация, грузовые авиаперевозки

Список литературы:

  1. Соболев Л.Б. Конкуренция и сотрудничество в мировом авиадвигателестроении // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 47. С. 2–9. URL: Link
  2. Соболев Л.Б. Большая миссия малой авиации // Экономический анализ: теория и практика. 2016. Т. 15. Вып. 3. С. 4–16. URL: Link
  3. Соболев Л.Б. Авионика в современном авиастроении // Экономический анализ: теория и практика. 2016. Т. 15. Вып. 10. С. 155–167. URL: Link
  4. Мухаметжанова А.О. Военно-транспортная авиация: современное состояние и перспективы развития // Авиационные системы. 2012. № 7. С. 36–47. URL: Link
  5. Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолет ВВС США в цифрах и фактах. URL: Link
  6. Самолет Ан-124: история, настоящее, перспективы. URL: Link
  7. Громов С. Проблемы и перспективы военно-транспортной авиации России // Новый оборонный заказ. Стратегии. 2017. № 4. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала