Филобокова Л.Ю.кандидат экономических наук, профессор кафедры «Налогообложение и аудит», Волгоградсткая академия государственной службы 8(8442) 76-57-48
Стратегическое управление (менеджмент) достаточно широко стало использоваться в теории и практике управления стран с рыночной экономикой с 1960 - 1970-х гг. Его основоположником считают И. Ансоффа, который обосновал и предложил новую концепцию стратегического планирования, основанную не на прогнозе вероятных тенденций развития хозяйствующего субъекта, а на предпринимательском подходе, на определении его будущей рыночной позиции так, чтобы субъект мог адекватно отреагировать на ее изменения. Инструментарием стратегического анализа выступают SNW-анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ. Все обозначенные инструменты изучают внутреннюю и внешнюю бизнес- среду развития системы, по отношению к которой выполняются процедуры стратегического управления.