+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ взаимосвязи финансового положения и уровня корпоративной прозрачности информации годовых отчетов российских компаний

т. 17, вып. 6, июнь 2018

Получена: 19.04.2018

Получена в доработанном виде: 27.04.2018

Одобрена: 10.05.2018

Доступна онлайн: 30.06.2018

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G32, M21, M49

Страницы: 1073–1087

https://doi.org/10.24891/ea.17.6.1073

Шиловская М.С. ассистент кафедры экономической безопасности и управления инновациями, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., Саратов, Российская Федерация 
pakinamariya@gmail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9589-5890

Предмет. Во многом форма изложения руководством компании информации о финансовом состоянии в текстах годовых отчетов зависит от условий, оказывающих влияние на финансовое положение компании в момент составления отчетности. То, как реагирует руководство на эти условия и, соответственно, выражает свое мнение о текущем положении предприятия и перспективах его развития, является предметом настоящего исследования.
Цели. Провести анализ взаимосвязи между качеством раскрытия мнения руководства в финансовых обзорах, разрабатываемых в рамках годовых отчетов компаний, и финансовым положением компании. При этом необходимо учесть влияние степени риска банкротства.
Методология. При проведении исследования использовались методы семантического анализа текстов отчетов и корреляционный анализ.
Результаты. Обобщены результаты семантического анализа текстов отчетов, проводимого для определения степени выраженности мнения руководства о способности компании создавать стоимость в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Представлены результаты корреляционного анализа зависимости финансовых коэффициентов компании и мнения руководства о ее финансовом состоянии.
Выводы. По результатам исследования на основании эмпирических данных обоснован вывод о более высокой прозрачности финансовой информации, размещаемой в годовых отчетах компаний с устойчивым финансовым положением и низком качестве раскрываемой информации большинства компаний из группы с ухудшающимся финансовым положением. Даны рекомендации по повышению качества раскрываемой информации.

Ключевые слова: интегрированная отчетность, финансовое положение, корреляционный анализ, семантический анализ, риск банкротства

Список литературы:

  1. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как инструмент обеспечения устойчивого развития хозяйствующих субъектов // Учет. Анализ. Аудит. 2014. № 1. С. 25–31.
  2. Ефимова О.В. Отчетность об устойчивом развитии компании: оценка информационных потребностей пользователей // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Экономика. 2012. № 4. С. 75–82.
  3. Ефимова О.В. Отчет об устойчивом развитии как новая форма корпоративной отчетности компании // Аудиторские ведомости. 2014. № 8. С. 36–47.
  4. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 45. С. 41–51. URL: Link
  5. Когденко В.Г., Мельник М.В. Интегрированная отчетность: вопросы формирования и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 10. С. 2–15. URL: Link
  6. Малиновская Н.В. Анализ корпоративной отчетности российских компаний на соответствие принципам интегрированной отчетности // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 45. С. 36–48. URL: Link
  7. Li F. Annual Report Readability, Current Earnings, and Earnings Persistence. Journal of Accounting and Economics, 2008, vol. 45, iss. 2-3, pp. 221–247. URL: Link
  8. Li F. The Information Content of Forward-Looking Statements in Corporate Filings – A Naïve Bayesian Machine Learning Approach. Journal of Accounting Research, 2010, vol. 48, iss. 5, pp. 1049–1062. URL: Link
  9. Antweiler W., Frank M. Is All That Talk Just Noise? The Information Content of Internet Stock Message Boards. The Journal of Finance, 2004, vol. 59, iss. 3, pp. 1259–1294. URL: Link
  10. Das S.R., Chen M.Y. Yahoo! for Amazon: Sentiment Extraction from Small Talk on the Web. Management Science, 2007, vol. 53, iss. 9, pp. 1375–1388. URL: Link
  11. Tetlock P.C. Giving Content to Investor Sentiment: The Role of Media in the Stock Market. The Journal of Finance, 2007, vol. 62, iss. 3, pp. 1139–1168. URL: Link
  12. Tennison B.M., Ingram R.W., Dugan M.T. Assessing the Information Content of Narrative Disclosures in Explaining Bankruptcy. Journal of Business Finance & Accounting, 1990, vol. 17, iss. 3, pp. 391–410. URL: Link
  13. Goel S., Uzuner O. Do Sentiments Matter in Fraud Detection? Estimating Semantic Orientation of Annual Reports. Intelligent Systems in Accounting, Finance and Management, 2016, vol. 23, iss. 3, pp. 215–239. URL: Link
  14. Pisano S., Alvino F. New European Union's Requirements and IFRS Practice Statement “Management Commentary”: Does MD&A Disclosure Quality Affect Analysts' Forecasts? Journal of Modern Accounting and Auditing, 2015, vol. 6, iss. 11, pp. 283–301. URL: Link
  15. Loughran T., McDonald B. Trust, but Verify: MD&A Language and the Role of Trust in Corporate Culture. Journal of Business Ethics, 2016, vol. 139, iss. 3, pp. 551–561. URL: Link
  16. Loughran T., McDonald B. When Is a Liability not a Liability? Textual Analysis, Dictionaries, and 10Ks. The Journal of Finance, 2011, vol. 66, iss. 1, pp. 35–65. URL: Link
  17. Loughran T., McDonald B. Measuring Readability in Financial Disclosures. The Journal of Finance, 2014, vol. 69, iss. 4, pp. 1643–1671. URL: Link
  18. Plotnikova V., Shilovskaya M., Dvorak A. The Application of Methods of Semantic and Correlation Analysis Through Studies of the Annual Reports of Russian Companies According to the Principle of Integrated Reporting “Reliability and Completeness”. CEUR Workshop Proceedings, 2018, pp. 172–183. URL: Link
  19. Плотникова В.В., Шиловская М.С. Анализ раскрытия информации в корпоративной отчетности на соответствие первому принципу интегрированной отчетности «стратегический фокус и ориентация на будущее» // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 5. С. 919–934. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала