Предмет. Глобальная тенденция перехода на здоровый образ жизни усиливает влияние на поведение потребителей. Здоровый образ жизни становится не просто потребительским трендом, но и атрибутом статуса человека. В условиях активного образа жизни и нехватки времени современным людям особенно важно следить за питанием и иметь возможность формировать индивидуальное меню с учетом особенностей организма и личных предпочтений. Поэтому актуальность услуг здорового питания сейчас как никогда высока и в ближайшее время будет продолжать расти. Цели. Анализ возможностей и оценка перспектив реализации проекта по организации здорового питания при фитнес-центрах. Методология. Использованы результаты социологического опроса, проведенного авторами, методы обобщения, сравнительного анализа, индукции, декомпозиции. Результаты. Выявлено, что наиболее перспективными для открытия кафе здорового питания при фитнес-клубе являются средний ценовой сегмент, а также региональный рынок фитнес-центров. Выводы. Несмотря на то что в России рынок фитнес-услуг не так развит, как в некоторых других странах, спрос на эти услуги продолжает расти, следовательно, у сектора большой потенциал роста. Развитие сети кафе здорового питания при фитнес-центрах позволит решить проблему правильного питания для людей, стремящихся к здоровому образу жизни.
Ключевые слова: здоровое питание, рынок фитнес-услуг, потребительские предпочтения, фитнес-центры, кафе при фитнес-центрах
Список литературы:
Корытова В.Е., Гарбуз С.А., Будрин А.Г. Исследование потребителей на российском рынке здорового питания // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8-9. URL: Link
Кузнецова Л.В. Методология макромаркетинга: рефлексивный подход к управлению потребительским потенциалом рынка продуктов питания // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 58–64. URL: Link
Мишон Е.В., Злобина Г.Ю. Качество жизни: структурные составляющие и перспективные направления развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 7. С. 20–25. URL: Link
Радионова А.В. Анализ состояния и перспектив развития российского рынка функциональных напитков // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер.: Процессы и аппараты пищевых производств. 2014. № 1. URL: Link
Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ российского рынка фитнес-услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 21. С. 25–37. URL: Link
Золотов М.Н. Формирование адекватной спросу населения сети физкультурно-спортивных сооружений на основе маркетинговых исследований // Теория и практика физической культуры. 2003. № 6. С. 58–61.
Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. № 3. С. 18–21.
Астафьева О.В. Развитие кадрового потенциала в системе региональных ресурсных центров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 9. С. 39–50. URL: Link