Фархутдинов И.И.кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация ilnour1986@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3352-2380
Исавнин А.Г.доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация isavnin@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5509-1687
Предмет. Понятие «сорсинг» является неологизмом в экономической терминологии, а «экономика сорсинга» – новым направлением в рамках экономических наук, хотя, к примеру, проблеме идентификации такого понятия, как «аутсорсинг», посвящены научные статьи и монографии и по юридическим специальностям, что не является удивительным с связи с тем, что в Российской Федерации нет законодательных актов, регламентирующих данный термин. Однако это лишь одна из проблем сорсинга, который, несмотря на набираемую популярность среди предпринимателей и руководителей компаний в качестве инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, а также среди экономистов-теоретиков, формирующих авторские концепции описания сорсинговых отношений и оценки их целесообразности и эффективности, с одной стороны, имеет ряд дискуссионных аспектов в конкретных его элементах, а с другой – данное направление не сформировано как единая целостная система. Цели. Выработать ряд теоретических положений для формирования экономики сорсинга как единой целостной системы. Методология. Рассматриваются производственные формы таких моделей сорсинга, как аутсорсинг, инсорсинг и косорсинг. Результаты. Выработан ряд теоретических положений для формирования экономики сорсинга как единой целостной системы. Результаты работы могут представлять интерес для экономистов-теоретиков в качестве инструментов формализации основ и базовых элементов экономики сорсинга. Выводы. Предложенные теоретические положения являются первыми шагами к выработке авторской концепции формирования экономики сорсинга как единой целостной системы.
Чанков Д.Е. Теоретические и исторические аспекты аутсорсинга макросистемы // Novaum. 2016. № 4. URL: Link
Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга. М.: Статут, 2012. 128 с.
Леденева И.Ю. Нормативно-правовое регулирование отношений аутсорсинга // Молодой ученый. 2013. № 1. С. 146–150. URL: Link
Котляров И.Д. Аутсорсинг как особая форма межфирменного сотрудничества // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 32. С. 22–26. URL: Link
Котляров И.Д. Алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга в нефтегазовой отрасли // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2010. № 11. С. 33–38.
Прохорова Е.А. Разработка моделей сорсинга информационно-технологических процессов организации // Прикладная информатика. 2012. № 4. С. 5–15. URL: Link
Зорькина Ю.И., Калашникова И.В. Дискуссионные аспекты сорсинга в сфере электронной коммерции // Экономический журнал. 2015. Т. 37. № 1. С. 18–27. URL: Link
Долженко Р.А. Оценка экономической эффективности использования аутсорсинга // Труд и социальные отношения. 2013. № 12. С. 60–74. URL: Link
Мансурова Г.И., Антонов А.А. Роль и значение аутсорсинга в современных условиях // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2012. № 2. С. 70–74. URL: Link
Чуваткин П.П., Горобец Р.Ю. Аутсорсинг в санаторно-курортной сфере: применение и классификация // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 47. С. 13–24. URL: Link
Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Особенности применения производственного аутсорсинга на российском автомобилестроительном предприятии: монография. Germany, Saarbrücken, LAP LAMBERT, 2013. 188 p.
Долженко Р.А. Некоторые аспекты оценки эффективности использования краудсорсинга в организации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 36. С. 30–38. URL: Link
Славин Б. Эволюция моделей сорсинга и ноосорсинг // Information Management. 2012. № 4. С. 68–69. URL: Link
Котляров И.Д. Взаимодействие предприятий при аутсорсинге: экономические, организационные и финансовые аспекты // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 2. С. 136–143. URL: Link
Махмутов И.И., Муртазин И.А. Классификация аутсорсинга на основе подхода IDEF0 // В мире научных открытий. 2014. № 1-2. С. 1072–1082. URL: Link
Clinton B.D., Del Vecchio S.C. Cosourcing in Manufacturing. Journal of Cost Management, 2002, vol. 16, iss. 5, pp. 5–12. URL: Link.htm
Котляров И.Д. Аутсорсинг в сельском хозяйстве: современная ситуация и анализ перспектив // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2011. № 5. С. 20–24. URL: Link
Кузнецова Ю.В. Различные формы взаимодействия в рамках применения модели аутсорсинга // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 38. С. 51–55. URL: Link
Фархутдинов И.И., Исавнин А.Г. Кластеризация промышленности региона посредством применения моделей сорсинга // Региональная экономика: теория и практика. 2017. Т. 15. Вып. 6. С. 1112–1125. URL: Link