+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Транснациональные корпорации в автомобильной промышленности России

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 3, март 2019

Получена: 15.01.2019

Получена в доработанном виде: 25.01.2019

Одобрена: 07.02.2019

Доступна онлайн: 29.03.2019

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: L52, L62, O19

Страницы: 479–495

https://doi.org/10.24891/ea.18.3.479

Акимкина Д.А. кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Центр экономических и финансовых исследований и разработок, Москва, Российская Федерация 
DA_Akimkina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Решение системных проблем автомобильной промышленности России невозможно без повышения уровня конкурентоспособности. Наращивание конкурентных преимуществ продукции российского автомобилестроения требует не только повышения технологического уровня, но и усовершенствования и обновления форм и методов управления во всех сферах деятельности предприятий.
Цели. Поиск возможности построения хозяйствующей системы, которая позволит эффективно управлять производством и быстрыми темпами наращивать конкурентоспособность отечественной автомобильной промышленности.
Методология. Использованы теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых, методы экспертных оценок, научного обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа.
Результаты. Изучены особенности транснационализации и интернационализации капитала, оценены состояние и динамика развития легковой автомобильной промышленности России в контексте нарастающей транснационализации российского капитала. Рассмотрены результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года и намечены пути решения основных проблем автомобильной отрасли.
Выводы. Основной проблемой отечественной автомобильной отрасли остается технологическое отставание. Повысить конкурентоспособность продукции российской автомобильной отрасли в условиях нестабильной внешней среды невозможно без процессов глобализации.

Ключевые слова: транснационализация, автомобильная промышленность, конкурентоспособность, стратегия развития

Список литературы:

  1. Окунева О.М. Транснациональные компании – будущее мировой экономики? // Журнал международных исследований развития (МИР). 2014. № 3. С. 17–23. URL: Link
  2. Баранников А.Л., Данилина М.В. Роль современных транснациональных корпораций в мировой экономике // Современное общество и власть. 2016. № 3. С. 150–155. URL: Link
  3. Попова А.В., Гриванов Р.И. Транснациональные корпорации как субъект международных экономических отношений // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 431–433. URL: Link
  4. Климовец О.В. Транснационализация бизнеса российских корпораций. Краснодар: Экоинвест, 2009. 399 с.
  5. Руденко М.Н., Оборина Е.Д. Теоретические аспекты консолидации предпринимательских структур в период экономической нестабильности // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. 2014. № 1. С. 124–133. URL: Link
  6. Иванов Д.Ю. Отечественный опыт управления и регулирования автомобильной промышленности в XX веке // Проблемы местного самоуправления. 2012. № 49. URL: Link
  7. Фомин И.Ф. Перспективы развития автомобилестроения России в условиях нестабильности внешнеэкономических взаимодействий // Управленческое консультирование. 2016. № 11. С. 186–197. URL: Link
  8. Войтковская Е.И. Исследование объема продаж новых автомобилей в России с использованием эконометрического моделирования // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-7. С. 1107–1110. URL: Link
  9. Гордеев Р.В., Пыжев А.И. Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 48. C. 26–37. URL: Link
  10. Кузнецова С.Ю. Формирование стратегических альянсов компаний в условиях интенсификации развития реального сектора экономики // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. C. 129–132. URL: Link
  11. Загребельная Н.С. Российский рынок легковых автомобилей в условиях санкций и перспективы его развития // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 6. C. 258–265. URL: Link
  12. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010. Т. 2. № 3. C. 86–128. URL: Link
  13. Идрисов Г.И. Промышленная политика России в современных условиях. М.: Институт Гайдара, 2016. 160 с. URL: Link
  14. Безпалов В.В. Роль инвестиций в развитие внешнеторговой деятельности региональных промышленных комплексов в условиях импортозамещения // Управление экономическими системами. 2017. № 9. URL: Link
  15. Акимкина Д.А. Проблемы стратегии развития автомобильной промышленности и пути их решения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 7. C. 44–54. URL: Link
  16. Шляхов Д.А. Международный опыт внедрения автомобильных кластеров // Вестник университета (Государственный университет управления). 2016. № 7-8. C. 214–218. URL: Link
  17. Пасько А.В. Конкурентоспособность российской автомобильной промышленности на фоне ключевых тенденций развития мирового автомобилестроения // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2014. № 4. С. 201–218. URL: Link
  18. Безруков И.И. Оценка конкурентоспособности автомобильной промышленности России. Интегральный индекс конкурентоспособности // Экономика, социология и право. 2015. № 12. С. 11–17.
  19. Филонова А.И. Анализ современного состояния автомобильной промышленности России // Молодой ученый. 2017. № 49. С. 211–217. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала