Предмет. Факторы конкурентоспособности государства и предприятия, а также их взаимосвязь и влияние на конкурентоспособность в условиях асимметричной информации и информационной экономики. Цели. Выявление с помощью экономико-математических и эконометрических методов внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятий в условиях информационной экономики. Методология. Использованы эконометрические методы исследования (метод наименьших квадратов, тесты оценки значимости параметров модели и самой модели в целом, коэффициент детерминации, оценка линейности/нелинейности факторов модели, сравнение показателей качества полученных линейных и нелинейных моделей, составление уравнения регрессии целевого фактора в зависимости от независимых факторов), методы обобщения, анализа и синтеза. Результаты. Подтверждена гипотеза, что кроме внутренних факторов конкурентоспособности предприятия на него воздействуют и внешние факторы, которые вытекают из конкурентоспособности государства. С помощью эконометрических методов выявлено два внешних фактора, определяющих конкурентоспособность предприятия в условиях информационной экономики – инновации государства и его позиции на международном рынке. Выводы. Дальнейшее направление исследования видится в синтезе внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия в условиях информационной экономики в единую модель с определением конкретных мер по повышению конкурентоспособности по каждому фактору и в целом. Заслуживает внимания идея о классификации факторов, определяющих конкурентоспособность в условиях информационной экономики.
Багаутдинова Н.Г., Никулин Р.А. Модель конкурентоспособности организации в условиях информационной экономики // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2018. № 3. С. 18–25. URL: Link
Calicchio A.C., Marcondes R.C. Fatores relevantes de competitividade no negócio de consultoria de tecnologia da informação (Relevant factors for competitiveness in information technology consulting businesses). Gestão & Produção, 2016, vol. 23, iss. 3, pp. 625–637. URL: Link
Yamazaki K. A Process of Changing Competitive Factors. A case study of Nintendo Wii. The Journal of Science Policy and Research Management, 2017, vol. 32, iss. 3, p. 339–352. URL: Link
Mukerjee K. Factors That Contribute Towards Competitive Advantage: A Conceptual Analysis. IUP Journal of English Studies, 2016, vol. 13, iss. 1, pp. 1–14. URL: Link
Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. 2014. Т. 15. № 16. С. 4–15. URL: Link
Madzik P., Pitekova J., Dankova A. Standard of Living as a Factor of Countries' Competitiveness. Procedia Economics and Finance, 2015, vol. 34, pp. 500–507. URL: Link
Багаутдинова Н.Г., Никулин Р.А. Основы конкурентоспособности предприятия в условиях асимметричности информации в информационной экономике // Казанский экономический вестник. 2017. № 1. С. 30–35. URL: Link
Румянцева Т.В. Повышение эффективности инновационных процессов как средство формирования международной конкурентоспособности предприятий // Стратегии бизнеса. 2016. № 8. С. 16–19. URL: Link
Болданова Е.В., Войникова Г.Н. Оценка информационно-коммуникационной готовности регионов Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Т. 8. № 3A. С. 19–26. URL: Link
Илясова Ю.В., Жидова О.Е. Конкурентоспособность России в международных рейтингах // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 3. С. 74–78. URL: Link
Аманов М.А. Модель индекса конкурентоспособности региона в глобальной экономике // Научный альманах. 2017. № 6-1. С. 30–34. URL: Link