Прокофьев И.А.главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере, советник государственной гражданской службы III класса, Управление Федерального казначейства по Тульской области, Тула, Российская Федерация prokofiev23@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8978-8784
Предмет. Конкурентоспособность и проблемы ее повышения являются важнейшими категориями в теории фирмы. В силу особенностей производимого продукта и привлекаемых ресурсов рынка банковских услуг понятие конкурентоспособности коммерческого банка имеет ряд особенностей. Предлагается способ повышения конкурентоспособности коммерческого банка, основанный на динамическом представлении о конкурентном процессе, путем осуществления межрегиональной экспансии. Цели. Выявление особенностей функционирования рынка банковских услуг и имеющихся на нем предпринимательских возможностей. Обоснование повышения конкурентоспособности коммерческого банка при осуществлении им политики межрегиональной экспансии. Методология. Использованы методы логического (индуктивного), а также математического и статистического анализа. Результаты. При оценке возможности расширения деятельности коммерческого банка путем межрегиональной экспансии в смежные с Тульской областью регионы выявлена вероятность увеличения потенциального процентного дохода коммерческого банка на 3,79%. Выводы. Сделан вывод о возможности повышения конкурентоспособности коммерческого банка при осуществлении им политики межрегиональной экспансии в соседние регионы.
Ключевые слова: конкурентоспособность, межбанковская конкуренция, территориальное размещение, привлекаемые и размещаемые средства коммерческих банков, линейная модель максимизации процентного дохода
Список литературы:
Williamson O.E. Corporate Control and the Theory of the Firm. In: Economic Policy and the Regulation of Corporate Securities. H.G. Manne (ed). Washington, D.C., American Enterprise Institute Press, 1969, 125 p.
Rothbard M.N. Classical Economics: An Austrian Perspective on the History of Economic Thought. Vol. II. Edward Elgar Publishing Ltd., 1995, 527 p.
Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2008. 864 с.
Чемберлин Э.Х. Теория монополистической конкуренции. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 403 с.
Дробышевский С., Пащенко С. Анализ конкуренции в российском банковском секторе. М.: ИЭПП, 2006. 130 с.
Роговицкий А.А. Конкуренция в банковском секторе экономики России: теоретико-методологические основы исследования // Экономическая история. Обозрение. Вып. 13 / под ред. Л.И. Бородкина. М.: МГУ, 2007. С. 139–169.
Мамонов М.Е. Конкуренция на российском кредитном рынке: влияние на кредитную активность банков и оценка эффекта экономического кризиса 2008 2009 гг. // Вопросы экономики. 2016. № 11. С. 76–99. URL: Link
Machlup F. The Economics of Sellers' Competition: Model Analysis of Sellers' Conduct. Baltimore, The Johns Hopkins Press, 1952, 602 p. URL: Link
Kaldor N. The Economic Aspects of Advertising. Review of Economic Studies, 1950, vol. 18, iss. 1, pp. 1–27. URL: Link
Городов О.А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции // Современная конкуренция. 2009. № 6. С. 15–25. URL: Link
Galbraith J.K. The New Industrial State. Boston, MA, Houghton, Mifflin and Company, 1967, 443 p.
Baran P.A. Reflections on Underconsumption. In: The Allocation of Economic Resources: Essays in Honor of Bernard Francis Haley by Moses Abramovitz et al. Stanford, California, Stanford University Press, 1959, pp. 52–64.
Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода. М.: Директ-Медиа, 2007. 237 с.
Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. Челябинск: Социум, 2010. 272 c.
Альпидовская М.Л., Кладова А.А. Сущность и структура конкурентной среды рынка через призму теоретической экономии // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. 2015. № 4. С. 9–27. URL: Link
Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 299–328.
Конягина М.Н. Финансово-кредитная система, бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики, инвестиционные ресурсы // Проблемы современной экономики. 2017. № 3. С. 117–121. URL: Link
Прокофьев И.А. Оценка потенциала экспансии регионального коммерческого банка при выборе географической направленности межрегиональной экспансии // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. Вып. 4. Ч. I. С. 373–382. URL: Link
Алчиан А.А. Затраты и выпуски // Вехи экономической мысли. Т. 2. Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. 315 с.