Предмет. Компании – лидеры рынка электронной коммерции по объемам продаж и капитализации, раскрывающие свою финансовую отчетность в открытом доступе. Цели. Выявление особенностей политики управления структурой капитала ключевых мировых игроков рынка электронной коммерции на основании коэффициентного анализа. Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Результаты. Выявлены особенности управления структурой капитала лидеров мирового рынка электронной коммерции. Руководство компаний-лидеров предпочитает агрессивный подход к формированию структуры капитала, увеличивая объемы привлечения заемного капитала по сравнению с собственным. Руководство компаний старается максимально обеспечить умеренный подход к управлению структурой капитала, обслуживанию долга, демонстрируя способность своевременно погашать долговые обязательства. Агрессивная политика формирования структуры капитала обусловлена специфическим видом деятельности компаний рынка электронной коммерции, требующим от руководства постоянного поиска и привлечения дополнительных финансовых ресурсов на совершенствование производственных процессов. Теоретическая значимость исследования заключается в результатах, позволяющих развивать теорию управления структурой капитала компании. Практическая значимость состоит в возможностях использования финансовыми менеджерами компаний рынка электронной коммерции полученных данных для сравнения и использования метода аналогов при формировании собственной политики финансирования деятельности компании. Выводы. Ключевые игроки осуществляют агрессивную политику формирования структуры капитала. Эта особенность обусловлена необходимостью систематического привлечения дополнительного финансирования для расширения бизнеса, повышения объемов сбыта, захвата и создания новых рынков. Компании сектора электронной коммерции должны постоянно наращивать технологическое превосходство, совершенствовать логистические процессы и предоставлять клиентам качественный сервис.
Шайдуллина В.К. Цифровые сервисы в деятельности предприятия: новые возможности // Экономика: теория и практика. 2019. № 1. С. 46–51.
Jedrzejczak-Gas J., Barska A., Sinicakova M. Level of Development of e-Commerce in EU Countries. Management, 2019, vol. 23, iss. 1, pp. 209–224. URL: Link
Xianglian C., Hua L. Research on e-Commerce Logistics System Informationization in Chain. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2013, vol. 96, iss. 6, pp. 838–843. URL: Link
Teo J.S.E., Taniguchi E., Qureshi A.G. Evaluating City Logistics Measure in E-Commerce with Multiagent Systems. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2012, vol. 39, pp. 349–359. URL: Link
Ingaldi M., Ulewicz R. How to Make e-Commerce More Successful by Use of Kano's Model to Assess Customer Satisfaction in Terms of Sustainable Development. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 18. URL: Link
Chun S.-H. E-Commerce Liability and Security Breaches in Mobile Payment for e-Business Sustainability. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 3, p. 715. URL: Link
Strzelecki A. Key Features of E-Tailer Shops in Adaptation to Cross-Border e-Commerce in the EU. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 6. URL: Link
Al-Khaled A. The Extent to Which e-Commerce will Favor International Marketing and What Obstacles International Marketers May Need to Overcome. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2017, vol. 7, iss. 9, pp. 386–396. URL: Link
Benmamoun M., Singh N., Lehnert K., Lee S.B. E-Commerce Corporations (ECCs) Internationalization: A Case Exploration: An Abstract. In: Krey N., Rossi P. (eds) Boundary Blurred: A Seamless Customer Experience in Virtual and Real Spaces. AMSAC 2018. Developments in Marketing Science: Proceedings of the Academy of Marketing Science. Springer, Cham, 2018. URL: Link
Huang S.-L., Chang Y.-C. Cross-border e-Commerce: Consumers' Intention to Shop on Foreign Websites. Internet Research, 2019, vol. 29, iss. 6, pp. 1256–1279. URL: Link
Anson J., Boffa M., Helble M. Consumer Arbitrage in Cross‐Border e‐Commerce. Review of International Economics, 2019, vol. 27, iss. 4, pp. 1234–1251. URL: Link
Chen X. Marine Transport Efficiency Evaluation of Cross-Border e-Commerce Logistics Based on Analytic Hierarchy Process. Journal of Coastal Research, 2019, iss. 94, pp. 682–686. URL: Link
Шайдуллина В.К. Состояние и перспективы электронной торговли в России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2019. № 4. С. 118–123. URL: Link
Chang Y., Wong S.F., Libaque-Saenz C.F., Lee H. E-Commerce Sustainability: The Case of Pinduoduo in China. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 6. URL: Link
Сокольникова И.В., Ващенко Т.В. Основные этапы формирования портфеля инвестиционных проектов компании // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2018. № 6. URL: Link.html
Дохоян З.М. Управление финансовым риском компании посредством стратегии диверсификации // Финансовая жизнь. 2019. № 3. С. 42–45.
Иванова Я.Я., Ващенко Т.В., Косов М.Е. Финансирование операционной деятельности компании в условиях нестабильной экономики // Финансовая жизнь. 2018. № 3. С. 80–84.
Дохоян З.М. Диверсификация бизнеса и ее роль в управлении стоимостью инновационных компаний // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 3. № 9. С. 9–13.
Лукасевич И.Я., Львова Н.А. Концепция финансовой стабильности компаний и направления ее развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 144–155.
Скляр М.А., Кудрявцева К.В. Цифровизация: основные направления, преимущества и риски // Экономическое возрождение России. 2019. № 3. С. 103–114. URL: Link
Екимова К.В., Гордиенко М.С., Алиев А.А. Налоговая политика зарубежных стран в условиях цифровизации экономики // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4. С. 47–52. URL: Link