Попов Е.В.доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, директор Центра социально-экономических исследований, Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (УИУ РАНХиГС), Екатеринбург, Российская Федерация epopov@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-5513-5020 SPIN-код: 9980-7417
Симонова В.Л.кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономических исследований, Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (УИУ РАНХиГС), Екатеринбург, Российская Федерация vlsimonova1409@gmail.com https://orcid.org/0000-0003-2814-464X SPIN-код: 2760-7620
Гришина В.В.соискатель ученой степени кандидата экономических наук, Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (УИУ РАНХиГС), Екатеринбург, Российская Федерация valeria902010@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2760-7620
Предмет. Экономические межфирменные взаимодействия и процессы, формирующие цифровые платформы в контексте устойчивого развития общества. Цели. Разработка авторской типологии цифровых платформ, обеспечивающих межфирменные взаимодействия. Объектом исследования выступают цифровые платформы. Методология. Системный сравнительный анализ предшествующих исследований с учетом авторских результатов. Результаты. Расширена сущность и содержание определения цифровой платформы в области межфирменных взаимодействий, определены новые категории типизации цифровых платформ в бизнесе: по уровню интеграции, наукоемкости, а также рассмотрены параметры стоимости внедрения и уровень цифровизации межфирменных взаимодействий, сформирована типология цифровых платформ межфирменных взаимодействий. Выводы. Определены направления проведения дальнейших исследований по разработке методики расчета коэффициента цифровизации межфирменных взаимодействий. Значимость проведенного исследования заключается в расширении теоретического аппарата цифровизации межфирменных взаимодействий. Практическое значение полученных результатов заключается в формировании механизма оценки уровня цифровизации межфирменных взаимодействий.
Ключевые слова: цифровая платформа, межфирменные взаимодействия, типология, информационные технологии
Список литературы:
Miles R.E., Snow C.C. Fit, Failure, and the Hall of Fame. California Management Review, 1984, vol. 26, iss. 3, pp. 10–28. URL: Link
Davidow W.H., Malone M.S. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. New York, Harper Business, 1992.
Eccles R.G. The Quasifirm in the Construction Industry. Journal of Economic Behavior & Organization, 1981, vol. 2, iss. 4, pp. 335–357. URL: Link90013-5
Ken-ichi Imai, Hiroyuki Itami. Interpenetration of Organization and Market: Japan's Firm and Market in Comparison with the U.S. International Journal of Industrial Organization, 1984, vol. 2, iss. 4, pp. 285–310. URL: Link90001-8
Snow С.С., Miles R.E., Coleman H.J. Jr. Managing 21st Century Network Organizations. Organizational Dynamics, 1992, vol. 20, iss. 3, pp. 5–20. URL: Link90021-E
Thorelli H.B. Networks: Between Markets and Hierarchies. Strategic Management Journal, 1986, vol. 7, iss. 1, pp. 37–51. URL: Link
Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат, 1996. 702 с.
Демьянова О. Цифровая трансформация деятельности компании в зависимости от стадии жизненного цикла // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 10. С. 83–94.
Иноземцева С.А. Технологии цифровой трансформации в России // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2018. № 1. С. 44–47.
Botsman R., Rogers R. What's Mine is Yours: The Rise of Collaborative Consumption. New York, Harper Collins, 2010, 304 p.
McKee D. The Platform Economy: Natural, Neutral, Consensual and Efficient? Transnational Legal Theory, 2017, vol. 8, iss. 4, pp. 455–495. URL: Link
Kenney M., Zysman J. The Rise of the Platform Economy. Issues in Science and Technology, 2016, vol. 32, iss. 3, pp. 61–69. URL: Link
Ondrus J., Gannamaneni A., Lyytinen K. The Impact of Openness on the Market Potential of Multi-Sided Platforms: A Case Study of Mobile Payment Platforms. Journal of Information Technology, 2015, vol. 30, iss. 3, pp. 260–275. URL: Link
Perren R., Kozinets R.V. Lateral Exchange Markets: How Social Platforms Operate in a Networked Economy. Journal of Marketing, 2018, vol. 82, iss. 1, pp. 20–36. URL: Link
Стырин Е.М., Дмитриева Н.Е., Синиятуллина Л.Х. Государственные цифровые платформы: от концепта к реализации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 4. С. 31–59. URL: Link
Srnicek N. Platform Capitalism. Cambridge, UK, Polity Books, 2016.
Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 6. С. 22–36. URL: Link
Mäntymäki M., Baiyere A., Najmul Islam A.K.M. Digital Platforms and the Changing Nature of Physical Work: Insights from Ride-Hailing. International Journal of Information Management, 2019, vol. 49, pp. 452–460. URL: Link
Wei Qin, Siqi Chen, Mugen Peng. Recent Advances in Industrial Internet: Insights and Challenges. Digital Communications and Networks, 2020, vol. 6, iss. 1, pp. 1–13. URL: Link