Нефедова К.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и гостеприимства, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация kseniya-nefedowa@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-9774-3684 SPIN-код: 1176-6710
Маслакова Д.О.старший преподаватель кафедры коммерции и гостеприимства, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация mas-dariy@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-9340-3359 SPIN-код: 9123-1070
Предмет. Интернет-торговля показала небывалый рост за последние несколько лет. Нынешний кризисный год, обусловленный развитием пандемии коронавируса, создал дополнительный толчок для развития этого направления бизнеса и позволил оценить преимущества интернет-торговли той частью населения, которая раньше скептически относилась к покупкам в сети. В настоящее время возможности онлайн-продаж расширяются, а каналы сбыта становятся разнообразнее. Цели. Формирование понимания у покупателей разницы между различными торговыми площадками, предназначенными для приобретения товаров потребительского назначения в рамках интернет-торговли. Методология. Использовались методы сравнительного анализа, факторные и рейтинговые методы оценки. В качестве основного метода для проведения исследования использован опрос. Результаты. Проведен анализ основных тенденций развития интернет-торговли на рынке потребительских товаров. Рассмотрены основные торговые площадки для реализации товаров и услуг в сети Интернет. Выявлены преимущества и недостатки основных видов торговых площадок. Путем опроса определены основные проблемы в понимании разницы, специфики, а также предпочтений при выборе онлайн-покупателями той или иной торговой площадки. Выводы. Детальное понимание сущности, особенностей и специфики организации работы различных торговых интернет-площадок позволит как продавцам, так и покупателям товаров и услуг лучше разбираться в преимуществах и недостатках каждой из них, будет способствовать экономически эффективному продвижению продукции, приобретению товаров на более выгодных условиях.
Ключевые слова: маркетплейс, агрегатор, онлайн-магазин, Интернет-торговля, популярность
Список литературы:
Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. № 4-2. С. 73–78.
Мархайчук М.М., Яресь О.Б. Онлайн торговля в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 5-2. С. 83–89.
Онокой Л.С., Онокой А.В. Электронная торговля: проблемы и перспективы развития // Дискуссия. 2015. № 3. С. 35–38. URL: Link
Плискановская М.И., Трохирова П.А. Интернет-магазины как новая экономическая реальность // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 2. URL: Link
Шайдуллина В.К. Состояние и перспективы электронной торговли в России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2019. № 4. С. 118–123. URL: Link
Козлов Д.Р. Интернет-торговля в социальных сетях // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 8. С. 114–119. URL: Link
Изюмова Н.Ю. Услуга фулфилмента как аутсорсинг складской деятельности для e-commerce // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 5-2. С. 165–170.
Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3–8. URL: Link