Предмет. Социальные сети, являющиеся эффективным инструментом роста экономических показателей, набирают популярность. Этим объясняется актуальность выбранной темы. Для любой компании присутствие в социальных сетях и интернет-среде является обязательным, что обусловлено ростом конкуренции в современном мире. Завоевать основные целевые аудитории и оптимизировать рекламную и PR-деятельность предприятия возможно за счет разработки стратегии SMM-продвижения. Цели. Комплексное исследование проблемы оптимизации SMM-стратегии предприятия как средства максимизации критериев эффективности процесса деятельности. Выработка качественно новых рекомендаций по оптимизации SMM-стратегии, с помощью которых предприятие может не только улучшить свои экономические показатели, но и повысить имидж. Методология. Использовались методы логического анализа, индукция и дедукция, сравнение и обобщение. Результаты. В рамках комплексного исследования представлены понятие SMM-стратегии, процесс ее составления, определено место в общей стратегии. Выявлены основные этапы при создании SMM-стратегии, а также определены основные ошибки при создании. В качестве рекомендаций по оптимизации представлен усовершенствованный алгоритм поэтапной разработки SMM-стратегии. Выводы. Непрерывность и постоянное видоизменение являются неотъемлемыми характеристиками SMM-стратегии.
Sheshadri Chatterjee, Arpan Kumar Kar. Why do small and medium enterprises use social media marketing and what is the impact: Empirical insights from India. International Journal of Information Management, 2020, vol. 53, no. 102103. URL: Link
Benthaus J., Risius M., Beck R. Social media management strategies for organizational impression management and their effect on public perception. The Journal of Strategic Information Systems, 2016, vol. 25, iss. 2, pp. 127–139. URL: Link
Уманская М.В., Петров С.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 6-2. С. 104–106. URL: Link
Степнова О.В., Еременская Л.И. и др. SMM-стратегия: практический аспект // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. № 2. С. 35–38. URL: Link
Садовникова И.В. Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии для продвижения предприятия в социальных сетях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 11-3. С. 13–16. URL: Link