Анцев В.Ю.доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой подъемно-транспортных машин и оборудования, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация anzev@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 6712-2506
Васин Л.А.доктор технических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация vasin-la@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2223-2543
Чачина Е.Б.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация chachina-e-b@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9495-3664
Коровкина Н.И.кандидат технических наук, доцент кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация korovkina-n-i@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2911-3977
Предмет. Процесс рыночной ориентации функционирования предприятия на основе маркетинговой стратегии. Цели. Разработка модели рыночной ориентации функционирования предприятия, позволяющей выбрать стратегию развития и повысить эффективность производства. Методология. Методологической основой исследования послужили разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и отраженные в трудах по проблемам экономической теории, экономического роста и развития. Результаты. Разработана модель рыночной ориентации функционирования предприятия на основе маркетинговой стратегии. Выводы. Предложенный механизм в модели оценки рыночного ориентирования на предприятии позволяет создать универсальный критерий, который учитывает как финансовые, так и нефинансовые показатели оценки маркетинговой стратегии, а именно – интегральный показатель удовлетворения потребительской ценности. Особенностью модели является возможность сравнения интегральных показателей удовлетворения потребительской ценности для каждой разработанной маркетинговой стратегии на предприятии. В результате такого сравнения можно осуществлять выбор наиболее эффективной стратегии для анализируемого предприятия.
Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2. С. 60–64. URL: Link
Пономарев А.С. Роль рыночной ориентации в управлении современными российскими компаниями // Инженерный вестник Дона. 2015. № 2. Ч. 2. URL: Link
Попов Н.И., Третьяк О.А. Экономические факторы низкой клиентоориентированности компаний в странах БРИК // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 109–138. URL: Link
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. 285 с.
Скворцова Н.А., Лебедева О.А. Рыночная ориентация компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 1. URL: Link
Флек М.Б., Угнич Е.А. Модель управления предприятием в современных условиях: ресурсный ракурс // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 4. С. 165–175. URL: Link