Власов М.В.кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения РАН; доцент кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация mvlassov@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-3763-327X SPIN-код: 8985-5173
Шейерман Е.Ю.студентка школы государственного управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация ekaterina-brusova872@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Обзор функционирования рынка франшиз в целом и в период пандемии на отечественном и зарубежном рынках. Пандемия внесла в развитие любого бизнеса, в том числе и франчайзингового, существенные коррективы, которые в некоторых отраслях привели к кризису и даже банкротству. Однако большая часть предприятий смогла выйти не только на новый уровень доходности, но и модернизовать ведение самого бизнеса с точки зрения маркетинга и технической составляющей. Цели. Идентифицировать слабые места франчайзингового бизнеса в кризис и разработать концепцию его преодоления, существенно не меняя парадигму и позиционирование бизнеса на рынке. Методология. Выявление, системный анализ и создание взаимосвязи между развитием бизнеса и наступившей пандемией, которая помогает воссоздать и изучить основные проблемы, встающие перед любым бизнесом в критической ситуации, а также поиск путей преодоления неблагоприятной экономической ситуации. Результаты. Выявлены особенности, которые позволили возможным держать бизнес на плаву в условиях пандемии и развернувшегося вслед за ней кризиса. Рассмотрены основные методы внедрения инновационных решений в уже устоявшуюся систему взаимодействия франшизы и проанализированы полученные результаты. Показано, что существуют действенные методики и способы принятия управленческих решений, направленных на привлечение прибыли и инвестиций в кризис. Полученные результаты послужат подспорьем для создания универсальной теоретической методики антикризисного управления любым предприятием. Выводы. Окружающий нас мир уже никогда не будет прежним. Будущее за информационным пространственным полем, а также инновационными подходами к ведению и развитию бизнеса, поэтому остро встает вопрос создания методики развития предприятия в кризис в современном мире.
Ключевые слова: франшиза, пандемия, кризис, франчайзинг, российский бизнес
Список литературы:
Алиев О.М. Анализ развития франчайзинга в зарубежных странах// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 9. С. 143–147. URL: Link
Шкутько О.М. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт // Экономический вестник университета. 2015. № 26. С. 100–106. URL: Link
Потапова О.А. Франчайзинг в США: опыт развития // Банковские услуги. 2016. № 2. С. 26–32.
Самофалова А.С. Особенности развития франчайзинга в России и на мировом рынке // Вопросы науки и образования. 2017. № 3. С. 50–56. URL: Link