Федорова Т.А.доктор экономических наук, доцент, директор департамента дополнительного и бизнес-образования, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Тула, Российская Федерация ftatiana75@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-1945-1835 SPIN-код: 7002-0260
Козлова Н.О.кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры математики и информатики, Тульский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Тула, Российская Федерация 95kno@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-6808-2880 SPIN-код: 2344-5174
Предмет. Тенденции развития дополнительного профессионального образования и возможности его взаимодействия с промышленными предприятиями. Цели. Выявление тенденций развития дополнительного профессионального образования и факторов, влияющих на эффективность взаимодействия организаций дополнительного профессионального образования с промышленными предприятиями. Гипотеза исследования заключается в предположении, что организации дополнительного профессионального образования могут содействовать развитию необходимого предприятию уровня кадрового потенциала. Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Результаты. Исследованы тенденции развития дополнительного профессионального образования и факторы, оказывающие влияние на его эффективность. Проведен анализ и разработаны рекомендации по формированию в регионе системы взаимодействия организаций дополнительного профессионального образования и предприятий. Выводы. Реализация амбициозных целей развития российской экономики невозможна без соответствующего уровня кадрового потенциала предприятий. Развитие кадрового потенциала в современных условиях цифровой экономики становится одной из стратегических задач предприятия. Решение данной задачи возможно в рамках системы эффективного взаимодействия корпоративных программ развития персонала и программ дополнительного профессионального образования в регионе.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, промышленность, предприятие, кадровый потенциал, регион
Список литературы:
Свиридова Г.Ф. Дополнительное профессиональное образование в системе формирования капитала будущего специалиста // NovaUm.Ru. 2017. № 6. URL: Link
Муртаева И.И. Дополнительное профессиональное образование как способ адаптации в современных социально-экономических условиях // Социальные науки. 2020. № 4. URL: Link
Силенков В.И., Тарасова М.И. Дополнительное профессиональное образование взрослых как элемент непрерывного образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20. № 1. С. 113–121. URL: Link
Ярных В.И., Макарова Н.Я., Онучина К.К. Интегрированные подходы к формированию модели корпоративного образования // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3. URL: Link
Димитриева С.Д. Формирование системы развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом организации в условиях цифровизации: монография. Симферополь: Армал, 2020. С. 114–142.
Афанасьев В.В., Куницына С.М., Лебедев В.В. Персонифицированное дополнительное профессиональное образование: модель, стратегия проектирования программ повышения квалификации // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 1. С. 45–59. URL: Link
Гоффе Н.В., Монусова Г.А. Производительность труда: социально-экономические предпосылки роста // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. № 4. С. 37–49. URL: Link
Красинская Л.Ф. Дополнительное профессиональное образование кадров: проблемы и пути их решения // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 7. С. 123–127. URL: Link
Тропникова Н.Л., Чиркова О.И. Дополнительное профессиональное образование специалистов в соответствии с требованиями профессионального стандарта // Управление в современных системах. 2019. № 2. URL: Link
Федорова Т.А., Ломовцев Д.А., Потворов А.И. Анализ эффективности реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. Вып. 3. С. 396–415. URL: Link
Дежина И.Г. Дополнительное профессиональное образование для развития перспективных технологий: вклад вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 5. С. 22–31. URL: Link
Шеховцов В.В., Гоник И.Л., Плотников А.С. Формирование системы дополнительного профессионального образования в регионе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. Т. 9. № 1. С. 103–111. URL: Link
Шевякова А.Л., Петренко Е.С., Набиев Е.Н. и др. Формирование компетенций для индустрии 4.0: рекомендации к действию // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 3. URL: Link
Локтюхина Н.В., Назарова У.А., Шабаева С.В. Актуальные проблемы развития системы наставничества на промышленных предприятиях России // Экономика в промышленности. 2019. Т. 12. № 4. С. 494–502. URL: Link
Коршунов И.А., Мешкова Т.А., Мирошников М.С., Сверчков М.Н. Дополнительное профессиональное образование российских университетов: интеграция в международные рынки // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 4. С. 612–631. URL: Link
Котова Л.Р. Эволюция трудовых отношений и производительность труда в пореформенной России // Федерализм. 2016. № 2. С. 69–80.