Предмет. Матричные модели портфельного анализа как инструмент выбора стратегии роста организации. Цели. Анализ существующих матричных моделей портфельного анализа стратегического управления на уровне бизнес-единиц. Методология. Использованы общенаучные методы анализа. Результаты. Приведены особенности построения е матриц, возможные ограничения и преимущества использования конкретных моделей, а также даны рекомендации при их использовании в целях выявления перспективы развития корпорации на целевых рынках. Выявлено, что нет однозначного алгоритма использования конкретной модели в определенной ситуации и выбор инструмента портфельного анализа опирается на множество факторов, уникальных для каждого конкретного случая с учетом организационных возможностей и ресурсов корпорации. Выводы. Преимуществом матричных моделей является их наглядность – они отражают фундаментальное положение стратегического управления, указывая области инвестирования в привлекательные направления, где у компании наиболее сильные конкурентные позиции. Это – действенный инструмент стратегического менеджмента для принятия управленческих решений по позиции компании на рынке.
Mikkola J.H. Portfolio management of R&D projects: Implications for innovation management. Technovation, 2001, vol. 21, Iss. 7, pp. 423–435. URL: Link00062-6
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 3. С. 88–129.
Ansoff H.I. Strategies for Diversification. Harvard Business Review, 1957, vol. 35, no. 5, pp. 113–124. URL: Link 2017_pdfs/sab_portal/course_material/strategies_for_diversification.pdf
Thompson A., Strikland A.S. Crafting and Implementing Strategy: Text and Cases. Boston, Irwin McGraw-Hill, 1998.
Семенов И.В. Маркетинговые стратегии развития организации: монография. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005. 128 с.
Varadarajan P.R. Product portfolio analysis and market share objectives: An exposition of certain underlying relationships. Journal of the Academy of Marketing Science, 1990, vol. 18, no. 1, pp. 17–29. URL: Link
Slatter S. Common Pitfalls in Using the BCG Portfolio Matrix. London Business School Journal, 1980, Winter, pp. 18–22.
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2006. 800 с.
Robinson S.J.Q., Hichens R.E., Wade D.P. The directional policy matrix tool for strategic planning. Long Range Planning, 1978, vol. 11, no. 3, pp. 8–15. URL: Link80002-8
Wind Y., Mahajan V. Designing Product and Business Portfolios. Harvard Business Review, 1981, vol. 59, no. 1, pp. 155–165. URL: Link
Хулей Г., Пирси Н. и др. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 800 с.