Темукуева Ж.Х.аспирантка департамента бизнес-аналитики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация temukueva1994@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Управление стоимостью предприятия – создание рациональной долгосрочной стратегии финансового развития компании, а также эффективности инвестиционных сделок по слиянию и поглощению. Стоимость компании можно охарактеризовать как результативную переменную, функционально зависимую от результирующих переменных, являющихся факторами создания стоимости. Исследование посвящено проблемам анализа факторов создания стоимости компании. Цели. Анализ природы факторов создания стоимости компании в контексте сделок по слиянию и поглощению, а также сделок IPO, классификация факторов создания стоимости компании. Методология. В ходе проведения исследования широко использовались общенаучные и логические методы (сводка и группировка, метод анализа, метод толкования и аналогии). Результаты. Стоимость компании – величина управляемая. На ее формирование оказывает влияние комплекс факторов, определяемых как факторы создания стоимости компании. Вопросы анализа и формирования стоимости особенно актуальны в контексте реализации инвестиционных сделок, так как данный параметр напрямую влияет на успех сделки и степень последующей интеграции компании-цели в контур холдинга. В целях принятия управленческих решений рационально разделять факторы создания стоимости на внутренние и внешние, так как в зависимости от такой идентификации будет строится инвестиционная стратегия, а также стратегия управления стоимостью. Внешние факторы создания стоимости не зависят от деятельности одной компании, а субъективное управление данными факторами невозможно. Компания может лишь учесть данные факторы при измерении риска, связанного с реализацией инвестиционного проекта в качестве повышающего или понижающего коэффициента к итоговой стоимости. Внутренние факторы полностью поддаются контролю и управлению со стороны компании. К внутренним факторам относят ликвидность, приобретаемый в ходе сделки контроль, а также ряд операционных и иных финансовых показателей. Выводы. В ходе анализа факторов создания стоимости необходимо учитывать как финансовые, так и нефинансовые факторы. Выбранные для анализа факторы создания стоимости должны отражать как тактические цели, стоящие за реализацией сделки, так и долгосрочные стратегические.
Ключевые слова: интеграция, управление стоимостью, ликвидность, себестоимость, управление затратами
Список литературы:
Коупленд Т., Колер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 576 с.
Нестеренко Н.Ю. Комплексная оценка эффективности слияний и поглощений // Проблемы современной экономики. 2016. № 3. С. 71–76. URL: Link
Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2016. 720 с.
Буркальцева Д.Д., Новиков А.Ю. Анализ подходов к оценке стоимости бизнеса в России // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. 2015. № 3. С. 15–17. URL: Link
Темукуева Ж.Х. Проблемы анализа платежеспособности как инструмента эффективного управления компанией // Финансовая экономика. 2020. № 1. С. 103–105.
Темукуева Ж.Х., Гурфова С.А. Теоретические основы управления капиталом предприятия // Экономика и социум. 2014. № 10. URL: Link
Пименова Е.М. Эволюция подходов к проведению экономического анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса) // Экономика и управление собственностью. 2015. № 1. С. 63–67.
Темукуева Ж.Х. Модифицированная модель кумулятивного построения на основе анализа пяти сил М. Портера // Аудит и финансовый анализ. 2020. № 2. С. 96.
Темукуева Ж.Х. Преимущества и недостатки методов проведения анализа капитала предприятия // Academy. 2016. № 6. С. 143–144. URL: Link
Темукуева Ж.Х. Инвестиционный форензик как инструмент обеспечения правомерности и безопасности процесса инвестирования при покупке бизнеса // Финансовая экономика. 2019. № 11. С. 393–395.