Предмет. Особенности анализа компании для целей принятия оптимальных управленческих решений страхователями (клиентами кредитных страховщиков) при работе с контрагентами на условиях отсрочки платежа. Цели. Раскрыть процесс анализа финансовых и нефинансовых показателей компании для моделирования бизнес-процессов и определения перспективных направлений ее развития. Методология. Использованы такие экономические методы исследования, как сравнительный, статистический, формально-логический. Результаты. Дан развернутый анализ финансовых результатов и ряда нефинансовых параметров трех фармацевтических дистрибьюторов России с раскрытием процесса оценки связанных показателей. Особое внимание уделено динамике показателей, характеризующих деловую активность, финансовую устойчивость, эффективность использования ресурсов и работы сотрудников компании. Выводы. Предоставление отсрочки платежа контрагентам является важной составляющей торговых взаимоотношений поставщиков (страхователей) c покупателями. Вместе с тем работа с контрагентом на отсрочке платежа требует тщательного анализа его финансового положения, а также ряда неколичественных параметров, которые могут повлиять на деятельность субъекта в постоянно меняющихся экономических условиях. Комплексная диагностика кредитным страховщиком всех этих факторов является основой для установления страхового кредитного лимита, в пределах которого страхователь может предоставлять торговые кредиты.