Доме И.Н.старший преподаватель кафедры корпоративного управления и финансов, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), Новосибирск, Российская Федерация i.n.dome@edu.nsuem.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3036-6361
Предмет. Высокая нестабильность внешней среды поставила многие компании в России на грань выживания. Рост продаж, как основной источник потенциального развития, стал недоступен для целого ряда бизнесов, следовательно, новое значение приобретает концепция устойчивого роста. Цели. Установление влияния отраслевой принадлежности компании на соотношение устойчивого и реального роста и, как следствие, верификация гипотезы о воздействии отраслевого фактора на управление устойчивым ростом. Методология. В работе использованы общенаучные эмпирические и теоретические методы: сравнения, детализации, измерения, анализ, синтез, а также методы формализации, дедукции и индукции. В основе настоящего исследования лежит системный подход. Результаты. Рассмотрены выборки компаний по трем отраслям, существенно отличающихся друг от друга спецификой, – фармацевтической, химической и текстильной. Первоначально определено соотношение реального и устойчивого темпов роста и сформулированы основные тенденции по отраслям. Далее сделаны выводы о влиянии отраслевого фактора на управление устойчивым ростом в указанных отраслях. Выявлено, что в наименее устойчивом положении находятся компании фармацевтической отрасли, в связи с чем проведен дополнительный анализ влияния факторов на коэффициент устойчивого роста и предложены направления преодоления негативных тенденций. Кроме того, намечены пути дальнейшего исследования в рамках темы. Выводы. Отраслевая принадлежность оказывает влияние на управление устойчивого роста, прежде всего, через соотношение спроса и предложения на соответствующем рынке. Компании при принятии операционных и финансовых решений должны учитывать отраслевой фактор как один из наиболее важных.
Ключевые слова: устойчивый рост, реальный рост
Список литературы:
Афанасьева А.Н. Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала. Расширенная модель «Дюпон» // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 8. С. 1–12. URL: Link
Доме И.Н. Векторы развития медицинской промышленности в РФ // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2020. № 2. С. 25–31.
Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2. С. 19–34. URL: Link
Ивашковская И.В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход: монография. М.: ИНФРА-М, 2013. 320 с.
Лимитовский М.А. Устойчивый рост компании и эффект левериджа // Российский журнал менеджмента. 2010. № 3. С. 115–123. URL: Link
Ласкина Л.Ю., Власова М.С. Темп устойчивого роста как элемент финансовой устойчивости // Экономика и экономический менеджмент. 2013. № 2. С. 19–23. URL: Link
Макаров А.С., Рябова Е.В., Хвостова И.Е. Проблемы совершенствования финансовых методов и моделей обеспечения устойчивого развития компании: монография. М.: ИНФРА-М, 2019. 175 с.
Матненко Н.Н., Шлобина А.М. Выбор критериев при моделировании устойчивого роста предприятий // Молодой ученый. 2018. № 29. С. 71–74. URL: Link