Филин С.А.доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры корпоративного управления и инноватики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова), Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Тарасова А.С.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации предприятия, Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина (ИГЭУ), г. Иваново, Российская Федерация tarasova-as@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-5756-7708 SPIN-код: 9485-8087
Предмет. Рейтинговая методика устойчивого развития энергокомпании. Цели. Разработка комплекса показателей и шкалы рейтинговой методики устойчивого развития энергокомпании. Методология. Использованы методы экономического анализа, кластеризации и экономической статистики. Результаты. Разработан комплекс показателей и шкала рейтинговой методики устойчивого развития энергокомпании, включающая оценку ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой и рыночной активности предприятия. Разработанная рейтинговая методика учитывает специфические особенности электроэнергетической отрасли в части анализа и оценки удельных энергетических показателей. Выводы. Рейтинговая методика устойчивого развития энергокомпании позволяет проводить объективный сравнительный анализ энергопредприятий России сферы генерации. Представленная методика особенно актуальна вследствие ухода с российского рынка крупнейших международных рейтинговых агентств.
Альшанский Л. Есть ли будущее у рейтинговых агентств? // Рынок ценных бумаг. 2011. № 9. С. 44–46.
Постюшков А.В. Методика рейтинговой оценки предприятий // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. № 1. С. 46–54. URL: Link
Айвазян C.A., Головань С.В., Карминский А.М., Пересецкий А.А. О подходах к сопоставлению рейтинговых шкал // Прикладная эконометрика. 2011. № 3. С. 13–40. URL: Link
Хейнсворт Р. Сопоставимость уровней кредитных рейтингов, присвоенных разными агентствами // Деньги и кредит. 2009. № 12. С. 46–50.
Colman A.M., Norris C.E., Preston C.C. Comparing Rating Scales of Different Lengths: Equivalence of Scores from 5-Point and 7-Point Scales. Psychological Reports, 1997, vol. 80, iss. 2, pp. 355–362. URL: Link
Великороссов В.В., Карякин А.М., Тарасова А.С. Анализ инвестиционного потенциала энергокомпаний отечественными и зарубежными рейтинговыми агентствами // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 9. № 3. С. 79–89.
Карякин А.М., Тарасова А.С., Великороссов В.В. Экономические аспекты управления современной энергокомпанией: монография. М.: Русайнс, 2021. 212 с.
Чалдаева Л.А., Филин С.А. Информационные ресурсы как источник развития организации в условиях цифровизации в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2021. Т. 19. Вып. 2. С. 323–338. URL: Link