Дронов Е.А.Герой Труда Российской Федерации, кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии производства вооружений, Тульский государственный университет (ТулГУ); генеральный директор АО «АК «Туламашзавод», Тула, Российская Федерация sekretar@tulamash.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Самочкин В.Н.доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ); исполнительный директор ООО «ПО «Туламашзавод», Тула, Российская Федерация samochkin@tulamash.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Барахов В.И.кандидат технических наук, главный специалист ООО «ПО «Туламашзавод», Тула, Российская Федерация potmz2@tulamash.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Исследование гибкого развития предприятия, основанного на постоянном освоении новых изделий, востребованных рынком при воздействии факторов внешней среды. Зная уровень воздействия этих факторов, можно определить освоение дополнительного количества новых изделий. Цели. Разработка алгоритма определения количества изделий в освоении у предприятия при воздействии факторов внешней среды, исходя из количества изделий в освоении по теории его гибкого развития. На примере ПО «Туламашзавод» выявить этапы жизненного цикла нового изделия, подверженные наибольшим рискам. Методология. Требуемое количество изделий в освоении определяется с применением теории гибкого развития предприятия, где оно равно произведению номенклатуры выпускаемых изделий и коэффициенту обновления. При этом все изделия разбиваются на группы. Внешнее воздействие на гибкое развитие предприятия увеличивает требуемое количество изделий в освоении. Изменение коэффициента обновления во времени моделировалось с применением марковских случайных процессов. Результаты. У предприятий появляется возможность прогнозировать количество изделий в освоении по времени с учетом внешнего воздействия, определять приращение количества изделий в освоении у дочерних предприятий при увеличении номенклатуры изделий у материнской компании, определить, на какие группы изделий материнской компании необходимо обратить особое внимание при осуществлении мероприятий по снижению периода освоения новых изделий и увеличению периода их производства, ранжировать предприятия объединения по степени влияния внешнего воздействия на способность их к обновлению и определить наиболее уязвимые из них. Выводы. Учет внешнего воздействия на гибкое развитие предприятия обеспечивает ему способность быстро реагировать на них. Его значимость очень существенна, так как рычагов влияния на эту проблему, приводящих к быстрым изменениям, у предприятий практически нет. Предлагается один из возможных вариантов гибкого развития предприятия с увеличением количества изделий в освоении, обусловленном внешним воздействием.
Ключевые слова: гибкое развитие, учет внешнего рыночного воздействия, марковские случайные процессы, количество изделий в освоении, коэффициент обновления
Список литературы:
Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. М.: Дело, 2000. 376 с.
Самочкин В.Н., Барахов В.И., Кузнецов В.П. Гибкое развитие предприятия и корпорации. М.: Дело и сервис, 2014. 320 с.
Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. 552 с.
Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. 524 с.