Платонова Т.Е.кандидат экономических наук, доцент кафедры национальной экономики и экономического регулирования, Одинцовский филиал Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Одинцово, Российская Федерация t.platonova@odin.mgimo.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7603-8494
Васильцова Н.Т.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Одинцовский филиал Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Одинцово, Российская Федерация n.vasilcova@odin.mgimo.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5672-5935
Предмет. Развитие туризма и индустрии гостеприимства как драйверов роста различных отраслей экономики региона. Цели. Анализ современного состояния и динамики туристической отрасли и гостиничного хозяйства Москвы, разработка перспективных направлений по повышению эффективности их деятельности. Методология. Применены методы статистического и экономического анализа. Результаты. Анализ данных статистических органов и специализированных интернет-источников позволил сделать выводы об опережающем росте туристической отрасли в Москве и Московской области по сравнению с другими регионами России. Рассмотрены главные меры государственной поддержки туризма, намеченные в государственной программе «Развитие туризма», а также конкретные результаты и суммы, выделенные из бюджета Москвы на эти цели. Проанализированы основные показатели эффективности деятельности гостиниц Москвы: средняя продолжительность проживания, средний доход на гостя, средний отпускной тариф, коэффициент загрузки. Выводы. На основе мер государственной поддержки и фактических данных по экономическим показателям индустрии гостеприимства раскрыты перспективные направления роста рынка туристических и гостиничных услуг, такие как повышение туристической привлекательности Москвы, переориентация зарубежных туристических потоков, развитие услуг для сектора «цифровых путешественников», «зеленый» маркетинг, персонализация услуг и др.
Ключевые слова: туризм и гостиничный бизнес, государственные программы поддержки туризма в России и Москве, динамика и направления повышения качества гостиничных и туристических услуг
Список литературы:
Топоровская Е.В. Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы, решения в области управления гостиничным предприятием категории «пять» звезд в нестабильных условиях внешней среды // Modern Economy Success. 2023. № 5. С. 126–132. URL: Link
Стыцюк Р.Ю. Особенности привлечения и удержания клиентов гостиницами города Москвы // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9. С. 777–781.
Платонова Т.Е. Российский гостиничный бизнес – состояние, проблемы и перспективы развития в современной экономике // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 6-2. С. 238–242. URL: Link
Dzhandzhugazova E.A., Maksanova L.B.-Zh., Bardakhanova T.B. et al. Ecotourism Development in Russia: Analysis of Best Regional Practices. Ekoloji, 2019, vol. 28(107), pp. 411–415. URL: Link