Красюк И.А.доктор экономических наук, профессор Высшей школы передовых цифровых технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация krasyuk_ia@spbstu.ru https://orcid.org/0000-0002-5146-787X SPIN-код: 9937-1495
Предмет. Актуальные тенденции развития маркетинговой деятельности, вызванные изменением стратегической направленности позиционирования, обусловливающие применение нейромаркетинга как современного инструмента маркетинговой парадигмы. Цели. Определение влияния нейромаркетинга на факторы маркетинговой среды DIY-ритейлеров. Методология. Проведение маркетингового исследования (метод экспертных оценок) и выбор инструментов нейромаркетинга для определения направлений стратегического позиционирования. Результаты. Выполненное маркетинговое исследование подтвердило авторское предположение о необходимости разработки современного алгоритма принятия решения о покупке в ритейлерах DIY-формата, отвечающего новым требованиям рынка и современному состоянию сферы обращения, в результате формируется спрос и стратегическая неуязвимость торговых сетей. В основе предложенного авторского алгоритма лежат нейромаркетинговые триггеры, каналы и технологии, что определяет направления развития стратегических конкурентных преимуществ торговых сетей DIY-формата. Выводы. Реализация экосистемного подхода в сфере обращения определяет новые стратегические ориентиры позиционирования, что является предметной областью дальнейших научных исследований.
Ключевые слова: маркетинг, нейротехнологии, позиционирование, стратегические изменения, процесс принятия решения о покупке
Список литературы:
Траут Дж. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. СПб.: Питер, 2007. 176 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2022. 848 с.
Линдстром М. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. М.: Эксмо, 2010. 240 с.
Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2021. 288 с.
Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 304 с.
Трайндл А. Неиромаркетинг: Визуализация эмоций. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 115 с.
Акулич М. Эмоциональный брендинг и нейромаркетинг. СПб.: ЛитРес, 2022. 126 с.
Дули Р. Нейромаркетинг: как влиять на подсознание потребителя. Минск: Попурри, 2021. 336 с.
Морен К., Ренвуазе П. Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию. СПб.: Питер, 2020. 384 с.
Демерле Е. От нейромаркетинга к маркетингу осознанному. СПб.: Ridero, 2023. 126 с.
Азоев Г.Л., Быкова О.Н., Гарнов А.П. и др. Развитие экономических систем в цифровой экономике: маркетинг, сфера услуг, логистика. М.: Русайнс, 2020. 262 с.
Котлер Ф. Маркетинг 4.0: Разворот от традиционного к цифровому. М.: Эксмо, 2019. 224 с.
Глэсс Р., Лейкерт Б. Торговля 4.0: Цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация. М.: Альпина Паблишер, 2018. 346 с.
Синявец Т.Д., Катунина Н.В., Лунева Е.А. Маркетинговые инструменты формирования лояльности на рынке В2В // Инновации и инвестиции. 2020. № 3. С. 113–117. URL: Link
Лунева Е.А., Катунина Н.В., Реброва Н.В. Картирование как метод анализа потребительского опыта в маркетинге // Московский экономический журнал. 2020. № 4. URL: Link
Никишкин В.В., Цимбаев В.В. Интернет-маркетинг как инструмент в рамках концепции маркетинга отношений при взаимодействии торговых центров с покупателями // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2019. Т. 10. № 3. URL: Link
Салимов А.А. Теоретико-методические основы конкурентного позиционирования. Белгород: Эпицентр, 2016. 244 с.
Кулапов М.Н., Переверзева Е.И., Кириллова О.Ю. Бизнес-экосистемы: определения, типологии, практики развития // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 3. С. 1597–1612. URL: Link