Предмет. Факторы, оказывающие воздействие на финансовую эффективность бизнеса. Цели. Эмпирический анализ детерминант финансовой эффективности бизнеса, включая уровни инновационной активности предприятий и корпоративной социальной ответственности. Методология. Использованы общетеоретические методы, включая синтез, дедукцию и индукцию, количественные и эмпирические методы, а именно – анализ с использованием ансамблевого метода машинного обучения случайного леса с последующей интерпретацией результатов с помощью векторов Шепли посредством применения библиотек языка программирования Python. Результаты. Осуществлен обзор факторов, оказывающих воздействие на финансовую эффективность бизнеса. Особое внимание уделено вложениям предприятий в инновации и корпоративную социальную ответственность как инструментам достижения роста. С использованием комплексного метода моделирования случайного леса получен вывод о том, что сложно оценивать отдельно роль каждого показателя, а важным представляется совокупное влияние факторов на результирующий показатель. Наибольшее влияние оказали показатели, которые не всегда рассматриваются в подобных моделях, а именно – уровни вложений в инновации и политику корпоративной социальной ответственности. Выводы. В современных условиях на первый план в повышении эффективности бизнеса выходят неклассические параметры, такие как инновационная деятельность и политика корпоративной социальной ответственности, поскольку они служат инструментами достижения долгосрочной стабильности и роста. Нелинейность полученных в отношении данных показателей связей по отношению к финансовой эффективности бизнеса говорит о том, что в первую очередь предприятиям необходимо работать над качеством стратегий развития по направлениям инноваций и корпоративной социальной ответственности, рассматривая их как наиболее перспективные направления достижения устойчивого развития.
Бадыкова И.Р. Финансовая результативность стейкхолдерской политики в условиях экономической нестабильности: эмпирический анализ по панельным данным // Финансы и кредит. 2023. Т. 29. Вып. 6. С. 1410–1431. URL: Link
Абрамов А.Е., Радыгин А.Д., Чернова М.И., Косырев А.Г. Роль институциональной среды в повышении капитализации российского рынка акций // Экономическое развитие России. 2023. № 6. С. 36–46. URL: Link
Shahab Ud Din, Muhammad Arshad Khan, Majid Jamal Khan, Muhammad Yar Khan. Ownership structure and corporate financial performance in an emerging market: A dynamic panel data analysis. International Journal of Emerging Markets, 2022, vol. 17, no. 8, pp. 1973–1997. URL: Link
Воронов Е.С., Копылов П.А., Пермикина К.Е. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость международных компаний // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2022. № 3. URL: Link
Affes W., Jarboui A. The impact of corporate governance on financial performance: A cross-sector study. International Journal of Disclosure and Governance, 2023, vol. 20, pp. 374–394. URL: Link
Полякова Т.Н. Российский рынок акций в 2015-2020 гг.: волатильность и рыночная доходность // ЭКО. 2022. Т. 52. № 6. С. 178–192. URL: Link
Траченко М.Б., Ревзон О.А., Володина А.О. Устойчивое развитие компаний как драйвер роста капитализации в условиях smart-экономики // E-Management. 2022. Т. 5. № 2. С. 99–108. URL: Link
Алдатов Ф.С., Гудиев А.Т., Дзодзикова Ф.В. Факторы, влияющие на финансовую и экономическую устойчивость фирмы // Экономика и социум. 2021. № 5-1. URL: Link
Селезнев А.С. Роль и место инноваций в повышении капитализации // Экономика строительства. 2023. № 9. С. 125–130. URL: Link
Белемаева А.В., Калимуллин Д.М. Анализ значимости оценки инноваций в процессе увеличения капитализации предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 1-1. С. 35–38. URL: Link
Flammer C. Does corporate social responsibility lead to superior financial performance? A regression discontinuity approach. Management Science, 2015, vol. 61, no. 11, pp. 2549–2568. URL: Link
Byus K., Deis D., Ouyang B. Doing well by doing good: Corporate social responsibility and profitability. SAM Advanced Management Journal, 2010, vol. 75, no. 1, pp. 44–55. URL: Link_ Doing_well_by_doing_good_Corporate_social_responsibility_and_profitability
Blasi S., Caporin M., Fontini F. A multidimensional analysis of the relationship between corporate social responsibility and firms' economic performance. Ecological Economics, 2018, vol. 147, pp. 218–229. URL: Link
Adegbite E., Guney Y., Kwabi F., Tahir S. Financial and corporate social performance in the UK listed firms: The relevance of non-linearity and lag effects. Review of Quantitative Finance and Accounting, 2019. vol. 52, no. 1, pp. 105–158. URL: Link
Miralles-Quirós M.M., Miralles-Quirós J.L., Valente Gonçalves L.M. The value relevance of environmental, social, and governance performance: The Brazilian case. Sustainability, 2018, vol. 10, no. 3, pp. 574–589. URL: Link
Qiu Y., Shaukat A., Tharyan R. Environmental and social disclosures: Link with corporate financial performance. The British Accounting Review, 2016, vol. 48, no. 1, pp. 102–116. URL: Link
Verbeeten F.H., Gamerschlag R., Möller K. Are CSR disclosures relevant for investors? Empirical evidence from Germany. Management Decision, 2016, vol. 54, no. 6, pp. 1359–1382. URL: Link
Селезнев А.С. Место принципов ESG в повышении капитализации компании // Экономика строительства. 2023. № 9. С. 23–28. URL: Link
Бадыкова И.Р. Вопрос повышения эффективности хозяйственной деятельности российских предприятий: эмпирический анализ панельных данных // Лидерство и менеджмент. 2024. Т. 11. № 1. С. 295–316. URL: Link
Пиорунский И.Д., Сумберг Г.И., Мухаметзянов И.З. Прогноз ключевых показателей сложноорганизованной экономической системы // Экономическая наука современной России. 2022. № 4. С. 49–62. URL: Link-49-62
Коклев П.С. Оценка стоимости компании с использованием методов машинного обучения // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 26. № 5. С. 132–148. URL: Link