+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегический анализ развития трудовых ресурсов креативной экономики: опыт Японии

Купить электронную версию статьи

т. 23, вып. 8, август 2024

Получена: 07.05.2024

Получена в доработанном виде: 19.05.2024

Одобрена: 05.06.2024

Доступна онлайн: 29.08.2024

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: G32, G34

Страницы: 1578-1592

https://doi.org/10.24891/ea.23.8.1578

Хворостяная А.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; доцент кафедры управления инновациями и коммерциализации интеллектуальной собственности, Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Российская Федерация 
Khvorostyanayaas@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-4421-3705
SPIN-код: 2275-4660

Предмет. Стратегические деловые практики развития трудовых ресурсов в креативной экономике.
Цели. Выявление стратегических решений в области развития трудовых ресурсов предприятий креативной экономики Японии.
Методология. Применялись классические методы экономического анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, бенчмаркинга. Использовалась теория стратегии и методология стратегирования иностранного члена РАН В.Л. Квинта.
Результаты. Выявлены основные методы и инструменты для развития трудовых ресурсов. Они включают программы обучения и управления талантами. Следует отметить стратегический принцип гибкости и адаптивности.
Выводы. Развитие трудовых ресурсов может помочь организациям творческих отраслей производить инновационные и высококачественные продукты и услуги, обладающие большей добавленной стоимостью. Результаты проведенного исследования могут быть использованы отечественными компания креативной экономики.

Ключевые слова: стратегический приоритет, креативная экономика

Список литературы:

  1. Greene L., Mamic I. The future of work: Increasing reach through mobile technology. ILO Asia – Pacific Working Paper Series, 2015, 36 p. URL: Link
  2. Frey C., Osborne M. The future of employment: How susceptible are jobs to computerisation? Technological Forecasting and Social Change, 2017, vol. 114, pp. 254–280. URL: Link
  3. Berger T., Frey C. Structural Transformation in the OECD: Digitalisation, Deindustrialisation and the Future of Work. OECD Social, Employment and Migration Working Papers, 2016, no. 193. URL: Link
  4. Alacovska A., Bucher E., Fieseler C. A Relational Work Perspective on the Gig Economy: Doing Creative Work on Digital Labour Platforms. Work, Employment and Society, 2022, vol. 38, iss. 1. URL: Link
  5. Квинт В.Л. Концепция стратегирования: в 2 т. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 2020.
  6. Стратегирование человеческого потенциала Кузбасса / под ред. В.Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 453 с.
  7. Стратегирование экономического и инвестиционного развития Кузбасса / под ред. В.Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. 364 с.
  8. Новикова И.В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия // Экономика промышленности. 2018. Т. 11. № 4. С. 318–326. URL: Link
  9. Новикова И.В. Концепция стратегии занятости населения в цифровой экономике. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 254 с.
  10. Новикова И.В. Стратегическое развитие трудовых ресурсов Дальнего Востока России. М.: Креативная экономика, 2019. 158 с.
  11. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Blackwell Publishers, 1996, 625 p.
  12. Webster F. Theories of the Information Society. London, New York, Routledge, 2003, 304 p.
  13. Ilczuk D., Karpińska A., Cholewicka E. Artists Labour Market, Cultural Policy and Creative Economy. A Triangular Model in Poland. London, Routledge, 2024, 156 p.
  14. Kong L. Beyond Networks and Relations: Towards Rethinking Creative Cluster Theory. In: Kong L., O’Connor J. (eds) Creative Economies, Creative Cities. The GeoJournal Library, vol. 98. Springer, Dordrecht, 2009, pp. 61–75.
  15. O’Connor J. Creative Industries : A New Direction? International Journal of Cultural Policy, 2009, vol. 15, iss. 4, pp. 387–402. URL: Link
  16. Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. Canadian Public Policy / Analyse de Politiques, 2003, vol. 29, iss. 3, pp. 378–379. URL: Link
  17. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Классика-ХХI, 2006. 399 с.
  18. Buckingham M., Vosburgh R. The 21st century human resources function: It's the talent, stupid! Human Resource Planning, 2001, vol. 24, iss. 4, pp. 17–23.
  19. Хворостяная А.С. Зарубежная практика ESG-стратегирования легкой промышленности и индустрии моды // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 5. С. 1863–1878. URL: Link
  20. Хворостяная А.С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика: монография. СПб.: Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, 2021. 272 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала