Красюк И.А.доктор экономических наук, профессор высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ «Цифровой инжиниринг», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация krasyuk_ia@spbstu.ru https://orcid.org/0000-0002-5146-787X SPIN-код: 9937-1495
Пашоликов М.А.кандидат экономических наук, доцент, проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация vicerector.dm@spbstu.ru https://orcid.org/0000-0002-4034-5498 SPIN-код: 4813-8244
Предмет. Оценка влияния маркетинговых исследований на результаты промышленной деятельности в судостроении. Цели. Определение логики маркетинговых исследований и оценка степени влияния полученных результатов на эффективность реализации стратегии и конкурентоспособность промышленной компании. Методология. В основе исследования – концептуальные положения, определяющие маркетинговую парадигму промышленного развития, в основе которой информационная составляющая, обеспечивающая совершенствование маркетинговой деятельности. Результаты. Представлены результаты маркетингового исследования (опроса), инструментом которого выступило анкетирование с использованием шкалы Лайкерта. Выборка детерминированная, опрошено 400 чел. Исследование показало, что недостаток маркетинговых компетенций у персонала (45%), ориентация на производство (55%), экономия на маркетинговых затратах (62,5%) являются основными причинами отсутствия маркетингового управления. Обосновано влияние проведенных исследований на эффективность маркетинговой деятельности и результативность маркетингового управления. Выводы. Маркетинговая парадигма управления судостроением подтверждает авторскую гипотезу о необходимости дальнейшего развития маркетинговых компетенций, построения системы государственно-частного партнерства, что будет способствовать стратегическому развитию судостроения, повышению эффективности промышленной деятельности.
Абашева О.Ю., Агеев А.О., Алексеева Н.А. и др. Устойчивое и динамичное развитие российской социально-экономической системы: вызовы, перспективы, риски. Самара: ПНК, 2022. 212 с.
Пашоликов М.А. Маркетинговый конструкт корпоративного управления: проблемы и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2022. № 4. С. 849–856.
Salunkhe U., Rajan B., Kumar V. Understanding firm survival in a global crisis. International Marketing Review, 2023, vol. 40, iss. 5, pp. 829–868. URL: Link
Hoekstra J.C., Leeflang P.S.H. Thriving through turbulence: Lessons from marketing academia and marketing practice. European Management Journal, 2023, vol. 41, iss. 5, pp. 730–743. URL: Link
Yonggui Wang, Aoran Hong, Xia Li, Jia Gao. Marketing innovations during a global crisis: A study of China firms’ response to COVID-19. Journal of Business Research, 2020, vol. 116, pp. 214–220. URL: Link
Brunelli S., Gjergji R., Lazzarotti V. et al. Effective business model adaptations in family SMEs in response to the COVID-19 crisis. Journal of Family Business Management, 2023, vol. 13, iss. 1, pp. 101–117. URL: Link
Klimanov D., Tretyak O. Linking business model research and marketing: New network-based approach to business model analysis. Journal of Business & Industrial Marketing, 2019, vol. 34, iss. 1, pp. 117–136. URL: Link
Новиков А.В. Методические вопросы стратегического управления (на примере судостроения) // Социальные и экономические системы. 2023. № 5-2. URL: Link
Кузубов А.А., Шашло Н.В. Концептуальный подход к внедрению клиентоориентированного маркетинга в деятельности предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 1. С. 385–389. URL: Link
Wai Fong Boh, Cheng-Jen Huang, Anne Wu. Investor experience and innovation performance: the mediating role of external cooperation. Strategic Management Journal, 2020, vol. 41, iss. 1, pp. 124–151. URL: Link
Александрова Е.Н., Каледина М.А. Обеспечение экономической безопасности в рамках маркетинговой деятельности предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2020. Т. 15. Вып. 10. С. 1873–1889. URL: Link
Анциферова Е.А. Концепция управления маркетинговыми рисками // Торговля и рынок. 2020. № 3. С. 78–84. URL: Link
Berman R., Katona Z. Curation Algorithms and Filter Bubbles in Social Networks. Marketing Science, 2020, vol. 39, iss. 2, pp. 296–316. URL: Link
Jacobs B., Fok D., Donkers B. Understanding Large-Scale Dynamic Purchase Behavior. Marketing Science, 2021, vol. 40, iss. 5, pp. 813-1007. URL: Link
Dotson M.R., Büschken J., Allenby G.M. Explaining Preference Heterogeneity with Mixed Membership Modeling. Marketing Science, 2020, vol. 39, iss. 2, pp. 461–476. URL: Link
Dew R., Ansari A., Yang Li. Modeling Dynamic Heterogeneity Using Gaussian Processes. Journal of Marketing Research, 2020, vol. 57, iss. 1, pp. 55–77. URL: Link
Krishna A., Herd K.B., Aydinoglu N.Z. A Review of Consumer Embarrassment as a Public and Private Emotion. Journal of Consumer Psychology, 2019, vol. 29, iss. 3, pp. 492–516. URL: Link
Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: СПбГУ, 2011. 548 с.