+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие механизма управления качеством таможенных услуг на этапе посттаможенного контроля

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Получена: 10.06.2024

Получена в доработанном виде: 07.07.2024

Одобрена: 28.07.2024

Доступна онлайн: 30.10.2024

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Коды JEL: O32

Страницы: 1836-1859

https://doi.org/10.24891/ea.23.10.1836

Макрусев В.В. доктор физико-математических наук, профессор кафедры управления, Российская таможенная академия, Московская область, Люберцы, Российская Федерация 
makrusev@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6899-4705
SPIN-код: 3299-1321

Ананьев А.Э. аспирант кафедры управления, Российская таможенная академия, Московская область, Люберцы, Российская Федерация 
a.ananev@customs-academy.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Этап посттаможенного контроля имеет большое значение для государства. Цели контроля имеют стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности. Возникает необходимость методического обеспечения и технологического обоснования оценки и повышения качества таможенных услуг на этапе посттаможенного контроля.
Цели. Разработка комплексной методики оценки эффективности деятельности структурных подразделений и качества предоставляемых услуг как базисного элемента механизма управления.
Методология. Исследование основано на системной методологии. Проведена декомпозиция механизма управления качеством таможенных услуг, в ходе анализа отдельных компонентов механизма разработана его морфологическая модель.
Результаты. Разработан механизм управления качеством услуг, предоставляемых на этапе посттаможенного контроля (постконтроля), разделенный на оперативный и стратегический уровни принятия управленческих решений. Раскрыты отдельные элементы механизма управления качеством: модель процесса предоставления таможенных услуг (технологии посттаможенного контроля), инвариантная к требованиям и ценностям потребителей; комплексная методика оценки эффективности деятельности структурных подразделений и качества предоставляемых услуг. Определены основные направления деятельности подразделений постконтроля, в рамках которых происходит оценка ключевых показателей эффективности. В качестве прагматического примера разработана матрица расчета показателей эффективности для одного из основных направлений деятельности.
Выводы. Дальнейшим направлением научного исследования должна стать модель потребителя таможенных услуг, определяющая экономическую сущность решения задачи развития деятельности ФТС России на этапе посттаможенного контроля.

Ключевые слова: таможенное администрирование, сервисно-ориентированная модель, посттаможенный контроль, механизм управления качеством предоставляемых услуг, комплексная методика оценки эффективности и качества

Список литературы:

  1. Макрусев В.В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. № 2. URL: Link/12.pdf
  2. Ананьев А.Э. Сервисная концепция таможенного администрирования и управления качеством услуг в процессе постаможенного контроля // Экономические науки. 2024. № 3. С. 36–49. URL: Link
  3. Сальников К.Г., Ананьев А.Э. Интеллектуальный выбор объектов контроля // Таможня. 2023. № 2. С. 66–67. URL: Link_ news/2023/05-04/gSHhoi2q/tamognia_2_2023.pdf
  4. Макрусев В.В., Любкина Е.О. Проблемные вопросы интеллектуализации института цифровой таможни // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2. С. 932–940.
  5. Бойкова М.В., Макрусев В.В., Новиков В.Е. Сфера государственных таможенных услуг как сервисная экономико-управленческая система: концептуальные идеи и проблемы исследования // Экономический анализ: теория и практика. 2024. Т. 23. Вып. 2. С. 263–283. URL: Link
  6. Макрусев В.В., Насибуллин А.А. Развитие системы управления рисками в таможенной сфере: концептуальная и модельная трансформация // Инновационное развитие экономики. 2023. № 1. С. 94–105. URL: Link
  7. Савин М.М., Степанов А.А., Филатов В.В. Формирование системы мониторинга качества таможенных услуг // Прикладные экономические исследования. 2022. № 2. С. 17–23. URL: Link
  8. Бойкова М.В., Макрусев В.В., Новиков В.Е. Концептуальные и проблемные аспекты развития теории экономики таможенного сервиса // Вестник Российской таможенной академии. 2023. № 4. С. 9–23. URL: Link
  9. Бойкова М.В., Макрусев В.В. Таможенное администрирование: теория, методология, практика: монография. М.: Проспект, 2023. 440 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала