+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Моделирование взаимоотношений производителя и потребителя: влияние передового производственного оборудования

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 23.05.2024

Получена в доработанном виде: 12.06.2024

Одобрена: 10.07.2024

Доступна онлайн: 30.10.2024

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: С78, L13, M3

Страницы: 1910-1933

https://doi.org/10.24891/ea.23.10.1910

Красюк И.А. доктор экономических наук, профессор высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ «Цифровой инжиниринг», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
krasyuk_ia@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-5146-787X
SPIN-код: 9937-1495

Шимченко А.В. старший преподаватель Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
shimchenko_av@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0001-5500-6715
SPIN-код: 7262-7260

Предмет. Влияние передового производственного оборудования на моделирование взаимоотношений производителя и потребителя.
Цели. Оценить влияние имеющихся у организации производственных мощностей, созданных на базе современного станочного оборудования, на возможность построения взаимовыгодных отношений между производителем и покупателем продукции.
Методология. Основой исследования выступают методы экономико-математического моделирования, в частности инструментарий теории игр.
Результаты. Сформулирована модель идеализированного взаимодействия между сторонами в процессе заключения договора на производство и приобретение товара. Предложена модель позиционной игры сторон с полной информацией, в рамках которой участники взаимодействия последовательно принимают решения с пониманием предыдущих действий оппонента. Анализ построенной модели позволил определить ситуации равновесия между сторонами и продемонстрировать снижение влияния потребителя на результаты взаимодействия, благодаря гибкости и адаптивности производственных возможностей организации-производителя.
Выводы. Полученные результаты демонстрируют влияние аспекта, связанного с привлечением современного производственного оборудования на готовность потребителя выстраивать взаимовыгодные отношения с организацией-производителем, что обеспечивает основу для последующей реализации партнерских связей в рамках маркетинга взаимоотношений. Формирование гибких производственных мощностей с привлечением современного оборудования обеспечивает возможность адаптации номенклатуры продукции в зависимости от текущей рыночной ситуации. Информация о наличии гибких производственных мощностей является сигналом, транслируемым рынку в качестве объявления о намерениях запуска контрмер в случае попытки со стороны потребителя предпринять действия, не отвечающие бизнес-интересам организации-производителя.

Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, переговорные позиции, рыночная власть потребителя, производственное оборудование

Список литературы:

  1. Ратнер С.В., Шапошников А.М. Прогнозирование изменений потребительского поведения в условиях экономического кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. Вып. 5. С. 911–926. URL: Link
  2. Ford D., Gadde L.-E., Hakansson H., Snehota I. Managing Business Relationships. John Wiley, 2014, 256 p.
  3. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2019. 453 с.
  4. О'Рейли Д., Гибас Дж.Дж. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. Минск: Амалфея, 1998. 272 с.
  5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. 800 с.
  6. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках: монография. СПб.: СПбГУ, 2008. 272 с.
  7. Кущ С.П., Ребязина В.А. Портфель взаимоотношений компаний с партнерами на промышленных рынках // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2011. № 1. С. 77–104. URL: Link
  8. Webster F.E.Jr. The Changing Role of Marketing in the Corporation. Journal of Marketing, 1992, vol. 56, iss. 4, pp. 1–17. URL: Link
  9. Grönroos C. The Marketing Strategy Continuum: Towards a Marketing Concept for the 1990s. Management Decision, 1991, vol. 29, iss. 1, pp. 7–13. URL: Link
  10. Dwyer F.R., Schurr P.H., Oh S. Developing Buyer-Seller Relation-ships. Journal of Marketing, 1987, vol. 51, iss. 2, pp. 11–27. URL: Link
  11. Rubinstein A. Perfect Equilibrium in a Bargaining Model. Econometrica, 1982, vol. 50, iss. 1, pp. 97–109. URL: Link
  12. Антоненко Е.В. Оценка трансакционных издержек ведения переговоров и заключения контракта на промышленном предприятии // Вестник УРФУ. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 15. № 1. С. 62–78. URL: Link
  13. Naudé P., Buttle F.A. Assessing Relationship Quality. Industrial Marketing Management, 2000, vol. 29, iss. 4, pp. 351–361. URL: Link00112-7
  14. De Dreu C.K.W., Van Kleef G.A. The influence of power on the information search, impression formation, and demands in negotiation. Journal of Experimental Social Psychology, 2004, vol. 40, iss. 3, pp. 303–319. URL: Link
  15. Csorba L. The Effect of a Stronger Bargain Position on the Perfection and Completeness of a Contract. Financial and Economic Review, 2022, vol. 21, iss. 3, pp. 101–121. URL: Link
  16. Zulauf K., Wagner R. Countering Negotiation Power Asymmetries by Using the Adjusted Winner Algorithm. Operations Research Forum, 2023, vol. 4, no. 19. URL: Link
  17. Хиневич В.В. Методы управления конкурентными силами потребителей и поставщиков предприятий газотурбинного двигателестроения // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 2. С. 88–93. URL: Link
  18. Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. М.: Альпина ПРО, 2023. 616 с.
  19. Мощелкова В.Ю. Разработка комплексного подхода к исследованию и моделированию отраслевого рыночного спроса на наукоемкое промышленное оборудование // Наука и образование. 2012. № 2. URL: Link
  20. Акинфиев В.К. Два подхода к решению динамической задачи расширения мощности производства на рынке олигополии // Управление большими системами: сборник трудов. 2019. № 79. URL: Link
  21. Князева И.В., Бондаренко И.В., Заикин Н.Н. Реализация скидочной политики на дефицитных B2B рынках: маркетинговый ход или ценовая дискриминация? // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4. С. 60–78. URL: Link
  22. Бунимович И.Д. К вопросу о воздействия стейкхолдеров на процесс стратегического менеджмента // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 1. С. 293–296. URL: Link
  23. Князева И.В., Заикин Н.Н. Понятие рыночной власти покупателя (экономико-теоретические аспекты для целей антимонопольного регулирования) // Российское конкурентное право и экономика. 2022. № 1. С. 24–29. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала