+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Роль современного цифрового маркетинга в моделировании отношений с потребителями товаров и услуг на виртуальных рынках

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Получена: 07.05.2024

Получена в доработанном виде: 05.06.2024

Одобрена: 08.07.2024

Доступна онлайн: 30.10.2024

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: M21, M31

Страницы: 1934-1945

https://doi.org/10.24891/ea.23.10.1934

Азарян Е.М. доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация 
azaryan.yelenamikhaylovna@bk.ru

https://orcid.org/0009-0005-0104-6902
SPIN-код: 5420-1803

Воронина О.В. соискатель ученой степени кандидата наук, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация 
oksana_voronina2021@internet.ru

https://orcid.org/0009-0008-0633-5270
SPIN-код: 4421-6404

Предмет. Среди основных преимуществ традиционной маркетинговой модели можно выделить установление партнерских отношений на длительный срок, удовлетворенность клиентов и их лояльность к продавцу. Модель цифрового маркетинга позволяет увеличить размеры бизнеса и количество потенциальных клиентов, снизить расходы на рекламу и продвижение товаров и услуг, тем самым увеличив продажи в целом.
Цели. Обоснование роли современного цифрового маркетинга в моделировании отношений с потребителями на виртуальных рынках.
Методология. Обоснованность, достоверность и аргументация рекомендаций обеспечиваются использованием системного подхода, методов теоретического обобщения, сравнения, группировки данных, синтеза, конкретизации и анализа.
Результаты. Установлено, что предпосылками формирования цифрового маркетинга является развитие цифровой торговли. Предложено авторское определение понятия цифрового маркетинга и установлена его роль в цифровой экономике. Представлена бонусная карта коммуникации с потребителями на виртуальных рынках, демонстрирующая основные эффекты, возникающие в виртуальной среде как результат взаимоотношений продавцов и покупателей. Авторская модель управления отношениями с потребителями на виртуальном рынке включает основные ступени, которые необходимо пройти компании, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Выводы. Моделирование управления отношениями с потребителями товаров и услуг на цифровых рынках – сложный и многогранный процесс, который требует комплексного подхода с использованием современных технологий. На виртуальных рынках в российской экономике понимание потребностей аудитории, разработка эффективных стратегий взаимодействия, анализ данных, оптимизация позволяют компаниям успешно управлять отношениями с клиентами и добиваться высоких результатов в цифровой среде.

Ключевые слова: цифровая торговля, цифровой маркетинг, виртуальный рынок

Список литературы:

  1. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. 2019. № 10. С. 29–37. URL: Link
  2. Бутенко Е.Д., Черников И.С. Инфраструктура цифровой экономики: цифровой маркетинг // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 4. С. 23–37. URL: Link
  3. Азарян Е.М., Возиянов Д.Э. Цифровой маркетинг и цифровые экосистемы на современных потребительских рынках // Торговля и рынок. 2021. № 1. С. 55–63. URL: Link
  4. Молчанов Н.Н., Муравьева О.С., Пецольдт К. Data-Driven маркетинг как средство повышения эффективности маркетинговой кампании в цифровой экономике // Технологические тренды и наукоемкая экономика: бизнес, отрасли, регионы: монография. СПб.: Астерион, 2021. С. 173–196.
  5. Татаринов К.А. Современные аспекты маркетинговых коммуникаций в цифровом обществе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 1. URL: Link
  6. Овчаренко Е.Ю., Гаряев А.С. Электронные карты лояльности – новый канал коммуникаций в маркетинге // Практический маркетинг. 2016. № 9. С. 19–23. URL: Link
  7. Кафланов Р.И., Оркин В.В. Использование интеллектуальной системы при адаптивном управлении информационными потоками // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2017. № 6. С. 73–79. URL: Link
  8. Городнова Н.В. Метод оценки качества информационных потоков при формировании big data в цифровой экономике // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 1. С. 607–624. URL: Link metod-otsenki-kachestva-informatsionnyh-potokov-pri-formirovanii-big-data-v-tsifrovoy-ekonomike?ysclid=lzbnu06hr2672770909
  9. Тюрина Д.А., Гайдук А.Е. Цифровой маркетинг: стратегии и инструменты для успешного онлайн-продвижения // Индустриальная экономика. 2023. № 4. URL: Link
  10. Азоев Г.Л., Ханджалов М.Ю. Цифровые маркетинговые коммуникации на основе интеллектуального анализа данных // Молодой ученый. 2022. № 21. С. 374–376. URL: Link
  11. Боброва Т.С., Милютенко Т.Р., Мяло О.И., Усова Т.А. Особенности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях с клиентами в интернет-пространстве // Молодой ученый. 2017. № 12. С. 233–240. URL: Link
  12. Абрамов В.И., Абрамов И.В., Поливанов К.В., Семенков К.Ю. Цифровая трансформация системы управления отношениями с клиентами // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13. № 1. С. 289–306. URL: Link
  13. Валько Д.В., Сергеичева И.А. Эволюция моделей и принципов маркетингового управления поведением потребителей на рынке электронной торговли // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 1. С. 115–121. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала