+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Алгоритм дифференцирования налога на доходы физических лиц между уровнями бюджета

т. 21, вып. 4, декабрь 2016

Получена: 01.10.2016

Получена в доработанном виде: 14.10.2016

Одобрена: 03.11.2016

Доступна онлайн: 20.12.2016

Рубрика: ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Страницы: 11-20

Яшина Н.И. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
sitnicof@mail.ru

Гинзбург М.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
m_ginzburg@mail.ru

Чеснокова Л.А. аспирантка, ассистент кафедры финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
chesnokova-1985@list.ru

Предмет. Предметом исследования является налог на доходы физических лиц. В статье анализируется возможность дифференцирования НДФЛ между двумя уровнями бюджета: федеральным и региональным.
Цели. Создать экономически обоснованный механизм перераспределения налогов по уровням бюджетной системы РФ.
Методология. Анализ научной литературы показал, что на данный момент в РФ, как и в других странах, не существует расчетного механизма для распределения налогов, в том числе и НДФЛ, между уровнями бюджета. Ежегодное перераспределение происходит на основе субъективных оценок нормотворцев с учетом расходных потребностей территорий. Поэтому авторами разработан конкретный расчетный механизм для дифференцирования поступлений подоходного налога между региональным и федеральным уровнями. Для этого была произведена количественная интерпретация теоретических критериев деления налогов по уровням бюджета, выбран интегральный показатель для установления однородности временных рядов (за период 2010–2014 гг.) по 83 регионам РФ, на основе теории весов определен процент поступлений НДФЛ в региональный и государственный бюджеты.
Результаты. В результате исследования авторы разработали алгоритм дифференцирования НФДЛ между региональным и федеральным уровнями бюджета. Действие разработанного алгоритма проиллюстрировано на примере Нижегородской области. Значимость механизма подтвердили проведением постпроверочного математического анализа, который подтвердил обоснованность предложенного алгоритма.
Область применения результатов. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы для формирования доходных частей бюджетов регионального уровня.
Выводы. Полученные результаты позволяют говорить о том, что подтверждается гипотеза о возможности перераспределения налога на доходы физических лиц в РФ между федеральным и региональными уровнями бюджетов на основе расчетного механизма, учитывающего ряд разграничительных критериев.

Ключевые слова: НДФЛ, бюджет, коэффициент вариации, налоговые доходы, федерализм

Список литературы:

  1. Zimčík P. Economic Growth and Budget Constraints: EU Countries Panel Data Analysis. Review of Economic Perspectives, 2015. Vol. 16. No. 2. P. 87–101.
  2. Jackson P.M., Brown C. Public Sector Economics. Blackwell, 2004.
  3. Ferrando M., Muñoz C.P., Salas G. Negative Income Tax in Uruguay: An Alternative Redistribution Policy? Desarrollo y Sociedad, 2012. No. 70. P. 151–185.
  4. Kalinina O. An Innovative Approach to the Formation of a Progressive Taxation Probabilistic Model on Personal Incomes. International Journal of Economics and Financial Issues, 2016. Vol. 6. No. 3. P. 995–1002.
  5. Yashina N., Ginzburg M., Chesnokova L. Fiscal Federalism and Redistributive Politics for Income Taxes: Case of Russia’s Regions. Proceedings of the 13th International Scientific Conference “European Financial System 2016”. Masaryk University, Faculty of Economics and Administration, Department of Finance and Institute for Financial Market, 2016. P. 862–871.
  6. Hassan F.M.A., Bogetić Ž. Effects of Personal Income Tax on Income Distribution: Example from Bulgaria. Contemporary Economic Policy, 1996. Vol. 14. No. 4. P. 17–28. doi: 10.1111/j.1465-7287.1996.tb00630.x
  7. Creedy J. Personal Income Tax Structure: Theory and Policy. In Tax Reform in Open Economies: International and Country Perspectives. Edward Elgar Publishing, 2010. P. 137–165.
  8. Rasell E., Bernstein J., Tang K. The Impact of Health Care Financing on Family Budgets. International Journal of Health Services, 1994. Vol. 24. No. 4. P. 691–714. doi: 10.2190/MM38-P4HV-2W32-4KYR
  9. Bruce D., Fox W.F., Yang Z. Base Mobility and State Personal Income Taxes. National Tax Journal, 2010. Vol. 63. No. 4. P. 946–966.
  10. Pereira A.M., Pereira R.M. Environmental Fiscal Reform and Fiscal Consolidation: The Quest for the Third Dividend in Portugal. Public Finance Review, 2014. Vol. 42. No. 2. P. 222–253. doi: 10.1177/1091142113485803
  11. Jenderny K. Mobility of Top Incomes in Germany. Review of Income and Wealth, 2016. Vol. 62. No. 2. P. 245–265. doi: 10.1111/roiw.12184
  12. De Rooy J. Local Taxes and Personal Income: An Impact Analysis. Public Finance Review, 1982. Vol. 10. No. 4. P. 457–478. doi: 10.1177/109114218201000403
  13. Creedy J., Mellish A. Changes in the Tax Mix from Income Taxation to GST: Revenue and Redistribution. New Zealand Economic Papers, 2011. Vol. 45. No. 3. P. 299–309. doi: Link
  14. Montero P.A., Picón E.M.H. The Stabilization Effect of the Regional Budgets in Spain. An Estimation for the Period 2002–2008. Revista de Estudios Regionales, 2015. Iss. 103. P. 131–160.
  15. Gómez M.C., Granados R.M., De Dios Jiménez Aguilera J. How Much does Dependency Cost in Andalusia? Revista de Estudios Regionales, 2014. Iss. 101. P. 101–134.
  16. Яшина Н.И., Поющева Е.В., Курылева О.И., Яшин К.С. Совершенствование теоретических и методических основ управления расходами бюджета. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013.
  17. Mitin D., Yashina N., Ginzburg M. Political Uncertainty as an Economic Risk Factor: Regional Perspective from Russia. Proceedings of the 12th Scientific Conference “European Financial System 2015”. Masaryk University, Faculty of Economics and Administration, Department of Finance and Institute for Financial Market, 2015. P. 359–368.
  18. Kaplan R.S. The Balanced Scorecard – Measures That Drive Performance. Harvard Business Review, 1992. No. 70-1. P. 71–79.
  19. Monaco. In: Background Notes. U.S. Department of State Publication, 1995. No. 9. P. 1–4.
  20. Peteri G., Horvath T.M. Regulation and Competition in Local Utilities Sector in Central and Eastern Europe. In Navigation to the Market. Budapest: OSI/LGI. 2003. P. 13–98.
  21. Naseem A., Reesor M. Analysis of Tax-Deductible Interest Payments for Re-Advanceable Canadian Mortgages. In Advances in Mathematical and Computational Methods: Addressing Modern Challenges of Science, Technology, and Society. Book 1368. American Institute of Physics, 2011. P. 221–224.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала