+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Тенденции и перспективы развития нефтяного рынка и обоснование необходимости разработки маркетинговых стратегий коммерциализации инноваций российскими нефтяными компаниями

т. 21, вып. 4, декабрь 2016

Получена: 22.07.2016

Получена в доработанном виде: 24.08.2016

Одобрена: 30.09.2016

Доступна онлайн: 20.12.2016

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 41-51

Матковская Я.С. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
yana.s.matkovskaya@gmail.com

Полуюфта Л.В. старший преподаватель кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
lilia22_1989@mail.ru

Предмет. В статье проанализированы современные тенденции развития нефтяного рынка и их предпосылки, определены и систематизированы перспективы развития нефтяного рынка до 2040 г. Установлено, что нарастает влияние политических факторов, определяющих его функционирование, и доказано, что только инновационное развитие, направленное на снижение себестоимости и повышение эффективности, может создать условия для развития нефтяных компаний. В этих сложных условиях российским нефтяным компаниям следует активизировать потенциал стратегического маркетинга и усилить свою инновационную активность. В этой связи российским нефтяным компаниям необходимо разработать маркетинговые стратегии коммерциализации инноваций.
Цели. Определение тенденций и перспектив развития нефтяного рынка, который в ближайшие 30–40 лет будет продолжать развиваться, и поиск способов вывода нефтяных компаний на инновационный путь развития, который окажется более эффективным, если будет инновационным и предполагать маркетинговые стратегические императивы.
Методология. Методологию представляют компаративный временной и межстрановой анализ, статистический метод, методы индукции и дедукции, методы прогнозирования.
Результаты. Были cгруппированы тенденции и перспективы развития нефтяного рынка и обоснована значимость использования маркетинговых стратегий коммерциализации инноваций для российских нефтяных компаний.
Выводы. Современные тенденции нефтяного рынка свидетельствуют о его развитии и стабилизации роста производства и потребления нефти и газа в условиях более высокой инновационной активности и эффективности применения инноваций. Cохранение конкурентоспособности российских нефтяных компаний зависит не только от самих инноваций, но и от наличия разработанных стратегий коммерциализации инноваций.

Ключевые слова: коммерциализация, нефтяной рынок, маркетинговые стратегии, коммерциализация инноваций, нефтяные компании

Список литературы:

  1. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976. 406 с.
  2. Долан Э., Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель / пер. с англ. СПб.: Автокомп, 1992. 420 с.
  3. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / пер. с англ. М.: BCI, 1992. 351 с.
  4. Коуз Р. Фирма, рынок и право / пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993. 192 с.
  5. Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х т. / пер. с англ.. Т. 3. М.: Прогресс, 1993. 415 с.
  6. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997. 180 с.
  7. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.
  8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996. 351 с.
  9. Тьюгендхэт К., Гамильтон А. Нефть. Самый большой бизнес. М.: Прогресс, 1978. 485 c.
  10. Экономидес М., Олини Р. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 256 с.
  11. Ежов С., Белова М. Новая старая роль ОПЕК // Нефть России. 2015. № 3. С. 10–14.
  12. Мастепанов А. Перелом энергетической философии // Нефть России. 2014. № 11. С. 17–24.
  13. Шаховская Л.С., Матковская Я.С. Сланцевая революция как инструмент политического давления: новое лицо конкуренции под влиянием «новой» энергии: какие изменения в регулировании экономики принесет добыча углеводородов из нетрадиционных месторождений? // Воспроизводство России в XXI веке: диалектика регулируемого развития. К 80-летию выхода в свет книги Дж.М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»: сборник тезисов докладов III Международной научной конференции. М.: Финансовый университет, 2016. С. 191–203.
  14. Полещук М.С. Анализ приоритетных направлений инновационной деятельности российских и иностранных нефтегазовых компаний // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2015. № 2. С. 31–37.
  15. Кристенсен К., Энтони С., Рот Э. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений. М.: Альпина Букс, 2008. 400 с.
  16. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977. 592 с.
  17. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / пер. с венгерского. М.: Прогресс, 1990. 328 с.
  18. Хикс Дж.Р. Стоимость и капитал. М.: Прогресс, 1988. 488 с.
  19. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 455 с.
  20. Матковская Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: монография. Волгоград: Изд‑во ВолгГТУ, 2013. 148 с.
  21. Матковская Я.С., Полуюфта Л.В. Маркетинговые стратегии нефтяных компаний: монография. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2014. 92 с.
  22. Матковская Я.С. Проблема коммерциализации инновационных технологий в России и направления ее решения // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2011. № 2. С. 29–36.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала