+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Комплекс мер по защите и укреплению практики корпоративного управления в российских корпорациях

т. 26, вып. 1, март 2021

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 25.10.2017

Получена в доработанном виде: 13.12.2017

Одобрена: 18.01.2018

Доступна онлайн: 30.03.2021

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА

Коды JEL: D23, G34, M14, O16

Страницы: 26–43

https://doi.org/10.24891/df.26.1.26

Воронцов П.Г. соискатель кафедры общего и стратегического менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Российская Федерация 
VorontsovP@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9066-0707

Предмет. Практика реализации корпоративного управления в России в современных условиях и оценка его эффективности. Рассматриваются такие критерии эффективности корпоративного управления, как законопослушность, соблюдение норм и правил сотрудниками компании, установленных внутренним регламентом и корпоративным кодексом.
Цели. Выявление ключевых направлений укрепления и развития практики корпоративного управления в российских компаниях, которые позволят оптимизировать сложившуюся модель корпоративного управления.
Методология. Использованы такие методы, как сравнительный анализ, ранжирование, классификация, формирование рейтингов на основе социологического опроса.
Результаты. Даны рекомендации по формированию единого российского стандарта оценки практики корпоративного управления, который должен быть сформирован с участием трех сторон, а именно – бизнеса, рейтинговых агентств со своей практикой и государства с учетом своей заинтересованности. Предложена методика универсальной (общей) «купольной» оценки компонентов, исследуемых рейтинговыми агентствами, для быстрого понимания инвесторами деловой активности компании.
Выводы. Основным стимулом развития корпоративного управления для российских предприятий выступает включение компании в биржевой листинг и соблюдение его правил в практике корпоративного управления. Лучшие результаты в сфере корпоративного управления демонстрируют публичные компании, а также государственные корпорации. Выявленные по результатам исследования направления укрепления практики корпоративного управления предполагают развитие корпоративного законодательства, оптимизацию правоприменительной практики, проведение компаниями ряда добровольных мероприятий по совершенствованию корпоративного управления. Одним из важнейших мероприятий является совершенствование оценки качества корпоративного управления.

Ключевые слова: корпоративные структуры, корпоративное поведение, корпоративное управление

Список литературы:

  1. Ошерович И.Л. Анализ вероятностных соответствий между рейтингами ведущих международных компаний Moody’s, Fitch и Standard&Poor’s // Вестник Финансового университета. 2015. № 3. С. 136–148.
  2. Карташов К.А. Международные рейтинговые агентства – диссонанс развития конкурентоспособности национальных экономик в современных реалиях // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-5. С. 1108–1113.
  3. Karminsky A. The Synergy of Rating Agencies' Efforts: Russian Experience. In: Financial Econometrics and Empirical Market Microstructure. Springer, 2014, pp. 93–109.
  4. Radygin A. Corporate Governance, Integration and Reorganisation: The Contemporary Trends of Russian Corporate Groups. Economic Change and Restructuring, 2006, vol. 39, iss. 3-4, pp. 261–323.
  5. Радыгин А. Корпоративное управление в России: ограничения и перспективы // Вопросы экономики. 2002. № 1. С. 101–124.
  6. Пасхина Е.И. Роль рейтинговых агентств в применении методик оценки кредитного риска в рамках Базель II // Транспортное дело России. 2012. № 3. С. 131–132.
  7. Суханов А.М. Разработка методологических подходов к оптимизации решения проблем реструктуризации предприятий металлургической промышленности // Транспортное дело России. 2013. № 6. С. 133–135.
  8. Купленков М.Ю. Рейтинги в системе инвестиционной привлекательности предприятия // Транспортное дело России. 2006. № 12-III. С. 80–81.
  9. Салин В.Н., Чуринова И.А. Методики составления рейтингов страховщиков: зарубежный опыт и отечественная практика // Вестник Финансового университета. 2004. № 1. С. 44–56.
  10. Лозгачева Т.М. Необходимость формирования современной российской системы оценки бизнеса // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 35. С. 77–84.
  11. Ионов С.А. Балансирование интересов заинтересованных сторон методом эталонной динамики показателей // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 3-3. С. 33–34.
  12. Хомяков А.И. Институциональные подходы к регулированию деятельности рейтинговых агентств в России и за рубежом: сопоставительный аспект // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 8. С. 273–284.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала