+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Анализ влияния факторов корпоративного управления на стоимость бизнеса и уровень его капитализации

т. 26, вып. 3, сентябрь 2021

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 12.07.2021

Получена в доработанном виде: 02.08.2021

Одобрена: 10.08.2021

Доступна онлайн: 30.09.2021

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА

Коды JEL: G32, G34

Страницы: 291–309

https://doi.org/10.24891/df.26.3.291

Косорукова О.Д. аспирантка, старший преподаватель кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов, Московский финансово-промышленный университет «Синергия (Университет «Синергия»), Москва, Российская Федерация 
olga.kosorukowa@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-8680-0727
SPIN-код: 8381-6346

Предмет. Методы и факторы определения стоимости бизнеса с учетом влияния принципов корпоративного управления.
Цели. Анализ влияния факторов корпоративного управления на стоимость и уровень капитализации российских публичных акционерных обществ и выработка предложений по принятию финансовых и управленческих решений, основанных на стоимостно-ориентированном управлении.
Методология. В исследовании использовались методы синтеза, дедукции, индукции, методах статистического анализа, сравнения и обобщения.
Результаты. На основе анализа влияния факторных признаков (выручки, выплаченных дивидендов, рентабельности продаж и собственного капитала) за 11 лет (2009–2019 гг.) на уровень капитализации и стоимость совокупности из 20 российских публичных акционерных обществ из четырех отраслей, классифицированных по количеству собственников и государственному участию, установлено, что в российской практике уровень капитализации и стоимость бизнеса более всего зависят от показателей компаний с количеством собственников от 11 и более (71%), компаний без участия государства в структуре собственников (67%). Среди фундаментальных факторов компаний наибольшим влиянием на стоимость их бизнеса обладают только выручка и дивидендная политика, а на уровне капитализации существенно сказываются все анализируемые факторы.
Выводы. В настоящее время оценка стоимости бизнеса, а также управление ею необходимы для принятия стратегически верных управленческих решений руководителями. Для этого оценщику следует не только оценивать стоимость организации по полученным финансовым результатам, но и также учитывать ее различные нефинансовые показатели, к которым в том числе относится и корпоративное управление. На основе принципов корпоративного управления, изложенных в Письме Банка России, выделены факторы, которые, как доказано, влияют на формирование стоимости бизнеса. Проведенный анализ позволяет определить наилучшие результаты корпоративного управления для российских публичных акционерных обществ по отраслевому признаку, количеству и качеству собственников и дает основание для выработки предложений и рекомендаций по принятию финансовых и управленческих решений относительно стоимости бизнеса, основанных на принципах стоимостно-ориентированного управления.

Ключевые слова: корпоративное управление, уровень капитализации бизнеса, стоимость бизнеса, факторы управления стоимостью бизнеса

Список литературы:

  1. Мизгин Д., Новак М.А., Пасечник И., Смаковая В. Оценка стоимости компании как один из показателей эффективности ее деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. Т. 2. № 7. С. 61–67. URL: Link
  2. Федотова М.А., Тазихина Т.В., Григорьев В.В. Стоимостно-ориентированное управление корпорацией: теория, методология и практика: монография. М.: КНОРУС, 2020. 146 С.
  3. Джафаров В.А. Актуальные проблемы применения VBM в российской практике // Финансы и кредит. 2020. Т. 26. Вып. 1. С. 228–240. URL: Link
  4. Рожковский А.Л. Развитие теоретических и методических основ концепции стоимостно-ориентированного управления компанией // Финансы и кредит. 2020. Т. 26. Вып. 12. С. 2790–2812. URL: Link
  5. Косорукова И.В. Анализ взаимосвязи стоимости и цены российского бизнеса и влияния на них финансовых показателей компании // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2020. № 5. С. 56–64. URL: Link
  6. Стоимость собственности в цифровой экономике: оценка и управление: монография. Под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной, И.В. Косоруковой. М.: КНОРУС, 2021. 442 с.
  7. Шимко О.В. Анализ рыночной капитализации и стоимости ведущих публичных нефтегазовых корпораций мира // Финансы и кредит. 2020. Т. 26. Вып. 8. С. 1870–1892. URL: Link
  8. Абашева А.А. Влияние корпоративного управления на стоимость компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 40-1. С. 20–26. URL: Link
  9. Воронов С.А. Современные модели управления стоимостью публичных кампаний в сфере корпоративного управления // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2. С. 1208–1212.
  10. Шибико А.В., Теленчинова А.Н. Корпоративное управление, как основной фактор концепции управления стоимостью компании // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2. С. 564–566.
  11. Усмонова Н. Роль корпоративного управления в системе управления корпоративными финансами // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6-1. С. 57-58.
  12. Копылов В.В., Цзан Х. Эффективность корпоративного управления в системе управления организацией // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. № 4-2. С. 160–164.
  13. Косорукова И.В., Мирзоян Н.В., Бондарева Н.А. и др. Совершенствование критериев принятия решений на базе стоимостно-ориентированного менеджмента как основа роста конкурентоспособности экономики России: монография. Под ред. И. В. Косоруковой. М.: Университет «Синергия», 2019. 206 с.
  14. Шеина А.Ю., Фазлетдинова А.А. Сущность корпоративного управления и экономической безопасности, влияние корпоративного управления на банкротство организации // Финансовая экономика. 2019. № 3. С. 435–439.
  15. Хусаинова А.М. Влияние элементов корпоративного управления на управление качеством продукции // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 1. С. 363–368.
  16. Ханжина И.Ю. Новое в корпоративном управлении: кодекс корпоративного управления // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5. С. 41. URL: Link
  17. Балабин А.А., Бойко А.В. Внедрение принципов корпоративного управления в российских компаниях: количественный анализ. В кн.: Экономика Сибири в условиях глобальных вызовов XXI века. Новосибирск: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 2018. С. 19–27.
  18. Нугманова И.И. Принципы корпоративного управления. В кн.: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации. Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. С. 114–117.
  19. Ивушкина А.В. Особенности корпоративного управления в России // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС, 2017. С. 187–189.
  20. Михайлова Н.В. Кодекс корпоративного управления как существенный инструмент управления деятельностью акционерных обществ Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 10. С. 182–185.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала