+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Анализ инновационных процессов на российском страховом рынке

т. 28, вып. 1, март 2023

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 16.01.2019

Получена в доработанном виде: 19.03.2019

Одобрена: 14.05.2019

Доступна онлайн: 30.03.2023

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: G22, G32, G35

Страницы: 53–72

https://doi.org/10.24891/ea.18.7.1332

Цветкова Л.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры управления рисками и страхования, Московский государственный институт (университет) международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
l.tsvetkova@inno.mgimo.ru

https://orcid.org/0000-0003-1232-956X
SPIN-код: 9468-5942

Предмет. Уменьшение количества присутствующих на рынке страховых компаний, незначительная доля страховых премий в ВВП, а также низкая плотность страхования делают необходимым осмысление проблемы внедрения инновационных подходов во все сферы деятельности страховщиков. Предметом исследования является анализ инновационных инициатив на страховом рынке.
Цели. Одной из наиболее применимых концепций инновационного процесса является концепция реализации новшества как инновации в процессе рыночного обмена, когда потребитель готов приобретать его за цену, обеспечивающую дополнительную ренту продавцу. С этих позиций проводится анализ эффективности внедрения в бизнес-процессы страховых компаний новшеств, связанных с инициативами регулятора рынка.
Методология. При анализе эффективности внедряемых новшеств для развития страхового рынка применяются положения теории стейкхолдеров (теории заинтересованных сторон), исходя из которой управление компанией эффективно, если обеспечивает интересы заинтересованных сторон, участвующих в ресурсном обмене. Инновации обеспечивают эффективность этого обмена для реализующей компании, если повышают уровень удовлетворенности сторон. В противном случае инновационный проект не может считаться реализованным. Для обоснования авторских позиций использованы методы статистического и графического анализа.
Результаты. Сформулированы специальные показатели оценки эффективности расходов на проекты по внедряемым на страховом рынке новшествам, анализ которых позволяет сделать вывод о приобретении этими новшествами статуса инноваций. Показатели могут быть использованы для планирования и контроля рентабельности внедряемых инновационных проектов.
Выводы. Исследование позволяет сделать вывод о неэффективности новшеств, внедряемых по инициативе Банка России, для развития страхового рынка. Для такого слабо развитого страхового рынка, как российский, характерна высокая чувствительность всех заинтересованных лиц к уровню отдачи на производимые за их счет затраты для внедрения новшеств. Если такой отдачи нет, то и без того низкая привлекательность страхования на рынке инвестиций, рынке персонала и главное – на страховом рынке создает основу для все большей монополизации.

Ключевые слова: инновация, стейкхолдер, капиталоотдача, клиентская база, государственно-частное партнерство

Список литературы:

  1. Саркисов С.Э. Инновационная модель развития страховых организаций // Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 7. С. 116–122. URL: Link
  2. Grace M.F., Ping J. Driverless Technologies and Their Effects on Insurers and the State: An Initial Assessment. Risk Management and Insurance Review, 2018, vol. 21, iss. 3, pp. 413–433. URL: Link
  3. Саввина Н.Е. Инновации в российском страховании: мода или необходимость? // Вестник Финансового университета. 2014. № 3. С. 74–83. URL: Link
  4. Rothwell R. Towards the Fifth-Generation Innovation Process. International Marketing Review, 1994, vol. 11, iss. 1. рp. 7–31. URL: Link
  5. Naylor M. Insurance Transformed. Palgrave Macmillan, Cham, 2017. URL: Link
  6. Kijek T. Market Valuation of Innovation Capital. International Journal of Innovation and Learning, 2014, vol. 15, no. 4, pp. 411–421. URL: Link
  7. Heikkinen T., Belt P., Mottonen M. et al. Managing Radical Innovations in Established Companies. International Journal of Management Practice, 2018, vol. 11, no. 4, рр. 422–447. URL: Link
  8. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Cambridge University Press, 2010. URL: Link
  9. Agénor P.-R., Neanidis K.C. Innovation, Public Capital, and Growth. Journal of Macroeconomics, 2010, vol. 44, pp. 252–275. URL: Link
  10. Новгородов П.А. Интеллектуальный капитал: понятие, сущность, структура // Вестник Удмуртского университета. 2017. Т. 27. Вып. 2. С. 38–49. URL: Link
  11. Гурков И.Б. Условия устойчивого развития коммерческой фирмы // Экономическая наука современной России. 2011. № 3. С. 100–113. URL: Link
  12. Garvare R., Johansson P. Management for Sustainability – A Stakeholder Theory. Total Quality Management & Business Excellence, 2010, vol. 21, iss. 7, pp. 737–744. URL: Link
  13. García-Quevedo J., Segarra-Blasco A., Teruel M. Financial Constraints and the Failure of Innovation Projects. Technological Forecasting and Social Change, 2018, vol. 127, pp. 127–140. URL: Link
  14. Boni-Saenz A.A. Public-Private Partnerships and Insurance Regulation. Harvard Law Review, 2008, vol. 121, iss. 5, pp. 1367–1386. URL: Link
  15. Жилкин О.Н., Манцуров О.Н. Интеграция телематических инструментов в деятельность компаний. Проект «Умное страхование» // Вестник университета. 2016. № 7-8. С. 202–207. URL: Link
  16. Jian Xu, Binghan Wang. Intellectual Capital, Financial Performance and Companies' Sustainable Growth: Evidence from the Korean Manufacturing Industry. Sustainability, 2018, vol. 10, iss. 12, pp. 46–51. URL: Link
  17. O'Connor G., Shaikh I. Motivating Radical Innovation: An Agency Theory Exploration. Academy of Management Proceedings, 2018, vol. 2018, iss. 1. URL: Link
  18. Белобоков А.Я., Лихтциндер Б.Я. Концептуальная модель разрешения корпоративного конфликта интересов акционеров и менеджмента: преобразование корпорации в партнерство на отношениях аренды // Онтология проектирования. 2013. № 1. С. 86–98. URL: Link
  19. Цветкова Л.И., Артамонова Е.И. Роль информационных технологий в инновационном развитии страховой отрасли // Страховое дело. 2010. № 9. С. 21–31.
  20. Edvinsson L., Malone M.S. Intellectual Capital: Realizing your Company's True Value by Finding Its Hidden Brainpower. N.Y., Harper Business, 1997.
  21. Малкова Е.М., Коновалова E.B. Развитие инновационного подхода к управлению бизнес-процессами на отечественных предприятиях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 288–297. URL: Link
  22. Балаян Г.Г. Целевые ресурсы инновационных проектов // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). 2015. Т. 6. № 4-2. С. 294–302. URL: Link
  23. Ernst von Weizsäcker, Lovins A.B., Lovins L.H. Factor Four: Doubling Wealth – Halving Resource Use: The New Report to the Club of Rome. London, Earthscan Publications Ltd., 2001.
  24. Тургаева А.А. Инвестиционный потенциал страховых компаний и оценка их конкурентоспособности // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 2. С. 89–109. URL: Link
  25. Цветкова Л.И. Роль коммуникаций в обеспечении капитализации страховщика // Страховое дело. 2018. № 3. C. 3–9.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала